Вайда - пиратский корабль. Самые крупные сокровища затонувших кораблей Корабль SS Центральная Америка

Проснувшись поутру,мы неторопливо двинулись вдоль Большой Волоковой в сторону Вайда-Губы.По словам ездивших чуть раньше нас,как раз недалеко от метеостанции этой весной шторм выкинул на берег небольшое рыбачье судно,которое весьма живописно застряло на исполинской сланцевой гребенке.Конечно,такой шанс упустить было бы преступно.
Едем вдоль бирюзового моря.Погода с самого утра начала портиться,с открытого моря налетал заряд за зарядом-сначала мелкой мороси,а потом и вполне себе дождя.

Повторюсь-впервые в пасмурных условиях случилось увидеть такой интенсивный цвет воды.

Не знаю,чем он был вызван,течениями или скоплениями водорослей каких-нибудь,но полосы сияющей лазурной воды медленно смешались,меняли форму независимо от ветра.Поразительно красиво.
Средний скрыт пеленой мелкого моросящего дождя.


Кораблик в Вайда-Губе.Внимательные на заднем плане могут увидеть бульдозер,о нем позже.


Апофеоз бессмысленности и беспощадности.Бульдозер разгребает камни на берегу Баренцева моря,практически в полосе прибоя.Как и на..я?Не понятно.В очеердной шторм всю эту ровную площадку перемелет и перекорежит.Подозреваю.конечно,что таким макаром "санируют" побережье от бочек и всякого железного хлама.Надо же отчитаться перед царем.И все же...глядя на этот сизифов труд,русскому человеку сложно не забухать.


Товарищ второй пилот мерзнет у винта.Кстати,по сравнению с фигуркой человека становится понятен масштаб каменной гребенки.Ее высота почти до колена.Расслоившийся на пластинки сланец режет как нож.Недаром же некогда из него и топоры делали,и наконечники.


В зоне прилива камень оброс массой водорослей.При неосторожном передвижении череп себе можно раскроить запросто.


Местами камень покрыт очень красивым желтым лишайником.На фоне серого дня он просто оглушающе яркий.


Текстуры.

По данным ЮНЕСКО, в мире по морскому дну раскидано примерно три миллиона обломков кораблекрушений. В соответствии с международным законом о водном пространстве и подъёме затонувших судов, обломки кораблекрушений военных судов обычно остаются под юрисдикцией своих правительств, а всё остальное считается затонувшим в пределах международных вод.

На подъём обломков кораблекрушений со дна океана потребовалось бы более 400 лет, и сокровища, хранящиеся там, могут стоить сотни миллиардов долларов. Поэтому совсем неудивительно, что помимо их привлекательности для подводных археологов, эти затонувшие суда также представляют большой интерес для охотников за сокровищами и операций по подъёму и изучению обломков судов, поскольку они потенциально могут принести миллионы долларов, если обнаружатся нужные обломки.

10. Обломки кораблекрушения у города Салкомб (Salcombe)

Между 1200 и 900 годами до нашей эры, у берегов графства Девон (Devon) в Англии, потерпел крушение корабль. На момент его затопления, Вавилон по-прежнему процветал, Висячие сады Семирамиды не были ещё даже построены, а до рождения Будды были ещё целые века. Обломки корабля были обнаружены в 2010 году. На данный момент археологи-любители и дайверы обнаружили 300 артефактов, общим весом более 84 килограммов. В их число входят медные и оловянные слитки (для изготовления бронзы), оружие и несколько украшений. Хотя это, может быть, и не самое крупное сокровище из когда-либо обнаруженных, оно очень важно из-за своего возраста, а также, из-за того, что эти артефакты являются доказательством того, что определенные торговые связи существовали между Великобританией и Европой в Бронзовый век. Учёные из Оксфордского университета изучают находки, чтобы попытаться определить их точное происхождение, но, к сожалению, ни одна из частей корабля не уцелела.

9. Обломки кораблекрушения Белитунга (Belitung)
80 миллионов долларов



Обломки кораблекрушения Белитунга были первыми останками арабского корабля, которые были обнаружены и подняты с морского дна. Найденные рыбаками у берегов Индонезии в 1998 году обломки уже принесли своим открывателям самый богатый и самый большой ассортимент золотых и керамических артефактов начала девятого века династии Тан (Tang Dynasty) из когда-либо найденных. Среди найденных сокровищ были чаши, баночки для специй, чернильницы, погребальные урны, кристаллы и серебряные позолоченные коробки. Среди наиболее крупных находок были жемчужины из Персидского залива, рубины и сапфиры, золотая чаша (крупнейшая, из когда-либо найденных) и серебряная фляжка. После раскопок, груз был приобретен правительством Сингапура, которое одолжило его Совету по туризму Сингапура на неопределенный срок.

8. Корабль золота
100-150 миллионов долларов



SS Центральная Америка (S.S. Central America) затонул во время урагана, в сентябре 1857 года, перевозя 15 тонн золота. Его затопление поразительно сильно усугубило «Панику 1857 года» в Соединённых Штатах, которая, в свою очередь привела к первому мировому экономическому кризису. После его обнаружения в 1987 году и последующего поднятия со дна, 39 страховых компаний заявили, что они имеют право на добытое золото и артефакты из-за убытков, понесённых ими в 19 веке. Прошло немало судебных битв, но в итоге, 92 процента золота досталось команде, обнаружившей его. Один из обнаруженных золотых слитков стал очень важной частью валюты после его продажи за 8 миллионов долларов - рекордно большую сумму на тот момент.

7. Сокровища у острова Антикитира (Antikythera)
120-160 миллионов долларов



В 1900 году дайверы обнаружили древние обломки кораблекрушения прямо рядом с островом Антикитира. Вскоре после этого Археологическая служба Греции (Archaeological Service of Greece) отправила экспедицию, которая стала первой крупномасштабной подводной археологической экспедицией в мире. Другая экспедиция, 1976 года, подняла со дна самую значительную часть груза. Поднятый со дна Антикитерский механизм (который считается самым древним аналоговым компьютером в мире) получал так много освещения средствами массовой информации и на протяжении стольких лет, что многие даже не знают о других сокровищах, найденных на судне.
Массивный улов артефактов из знаменитого кораблекрушения также включал в себя монеты и ювелирные изделия, изделия из стекла, керамики, замечательные статуи, и даже медные кровати-диваны. Одной из удивительно хорошо сохранившихся статуй была классическая бронзовая статуя, изготовленная в период между 340 и 330 годом до нашей эры, названная Статуя Молодости (Statue of a Youth). Вся коллекция найденных артефактов выставлена на всеобщее обозрение в Национальном археологическом музее Афин в Греции, и будет находиться там до августа 2013 года.

6. Сокровища «SS Республика» (S.S. Republic)
120-180 миллионов долларов



«SS Республика» затонул во время урагана 1865 года у берегов штата Джорджия, перевозя монеты, на общую сумму в 40 000 долларов. Обломки кораблекрушения были, наконец, обнаружены компанией «Odyssey» (известной компанией, занимающейся глубоководным изучением и подъёмом грузов на поверхность), после того, как провели под водой более 230 лет. На сегодняшний день, на месте кораблекрушения было обнаружено более 51 000 золотых и серебряных монет США, а также почти 14 000 артефактов, среди которых были тысячи бутылок, стаканов, и керамических контейнеров. Вскоре после первого поднятия части находки, мужчина подал судебный иск на компанию «Odyssey», утверждая, что для нахождения сокровищ она использовала информацию, предоставленную им. В 2004 году федеральный судья вынес решение в пользу «Odyssey», предоставив компании полное право собственности на груз.

5. «Бриллиантовые» обломки кораблекрушения
(оценка стоимости проводится до сих пор)



Геологи, работающие на «De Beers» (крупнейшую в мире компанию, занимающуюся подводной добычей алмазов) были ошеломлены, когда обнаружили обломки кораблекрушения, закопанные на пляже. После обнаружения нескольких слитков, добыча была приостановлена, и были приглашены археологи. «Находка тысячелетия» состояла не только из самого старого затонувшего корабля, найденного у берегов Африки, но также из более 22 тонн слитков, 6 пушек, мечей, тысяч золотых монет, относящихся к Жуану III (King João III) и более 50 слоновьих бивней. После проведенного расследования было установлено, что это был португальский корабль под названием «Bom Jesus», который отчалил в 1533 году и исчез у берегов Западной Африки.

4. Корабль британского казначейства
200 миллионов долларов



Корабль «SS Gairsoppa» потонул в 1941 году, пробитый торпедами немецкой подводной лодки. Корабль вёз серебро, общим весом в 198446,6 килограммов, которое на тот момент стоило 914 040 долларов. В 2010 году компания «Odyssey Marine Exploration» выиграла эксклюзивный контракт на подъём его груза после того, как Департамент Транспорта Великобритании выставил тендер. В соответствии с условиями контракта, «Odyssey Marine Exploration» несла ответственность за все риски, связанные с подъёмом груза, но могла оставить себе 80 процентов поднятого.

Через год обломки крушения были обнаружены в Северной Атлантике, примерно в 4,6 километрах под поверхностью воды. Компании удалось поднять 48 тонн серебра (43 процента потерянных сокровищ), но ей пришлось прекратить подъём груза из-за погодных условий. Полный вес улова делает его самым крупным из известных грузов металла, которые когда-либо были извлечены из моря. Подъём груза возобновится, когда пройдёт сезон неблагоприятной погоды.

3. Вайда (Whydah Gally)
400 миллионов долларов



Вайда важна тем, что она является единственным пиратским кораблём, который когда-либо был найден. Ещё более важно то, что Вайда была флагманским кораблём «Чёрного Сэма» Беллами (“Black Sam” Bellamy), знаменитого капитана пиратов. Корабль был обнаружен Барри Клиффордом (Barry Clifford) в 1984 году после многих лет поисков, и его сокровища поднимаются со дна по сей день. На поверхность были подняты более 200 тысяч артефактов, включая пушки, монеты, золотые украшения, и судовой колокол. С 2007 года, часть артефактов Вайды выставляется на общее обозрение в передвижной выставке под эгидой Национального географического общества. Удачно названная выставка «Настоящие Пираты» (Real Pirates) невероятно популярна.

2. Сокровища Аточи
450 миллионов долларов



Во время своего потопления у архипелага Флорида-Кис (Florida Keys) в 1622 году, корабль под названием «Нуэстра Сеньора де Аточа» (Nuestra Señora de Atocha) вёз ювелирные изделия и драгоценные камни, индиго, серебро, золото и медь. Сокровища этого легендарного корабля были настолько обширными, что для тщательной их описи и загрузки потребовалось два месяца, прежде чем корабль смог отплыть вместе с остальной частью испанского флота. Хотя испанцы пытались отыскать затонувший корабль, его так и не нашли. В июле 1985 года после 17-летних поисков на морском дне, Мел Фишер (Mel Fisher) обнаружил Аточу и её сокровища. Обломки корабля всё ещё изучаются и поднимаются, и по сей день, так как кормовая и самая ценная часть корабля, до сих пор не была найдена.

1. Проект Чёрный Лебедь (Black Swan Project)
500 миллионов долларов



В 2007 году «Odyssey Marine Exploration» перевезла 17 тонн монет из Гибралтара в США (точный адрес остался неизвестен). Обломки кораблекрушения, найденные ими незадолго до этого, находились на морском пути, где проплывали многие суда колониальной эпохи, и они не были уверены в принадлежности, размере и возрасте останков. Из-за неопределенности и других проблем, связанных с безопасностью, они не разглашали место нахождения останков кораблекрушения, их принадлежность, дату и тип найденных монет. Сокровище было самым крупным из всех найденных в мире по сей день. Эксперты назвали находку «беспрецедентной» и не имеющей аналогов.

Тем не менее, испанское правительство вскоре подало иск на право владения грузом, утверждая, что он был поднят из корабля «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес» (Nuestra Señora de las Mercedes), испанского фрегата, который был затоплен британцами в 1804 году. В 2008 году федеральный суд США приказал компании «Odyssey Marine Exploration» раскрыть расположение места кораблекрушения. Расположение, казалось бы, исключило возможность того, что это была «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес», но после 5 лет судебных разбирательств, суд вынес решение в пользу Испании и сокровища были отправлены в Испанию.

Затонувшее судно возле бухты Салькомбе

Пожалуй, это одно из самых древних кораблекрушений в мире. Торговое судно занималось перевозкой медных слитков и олова ещё в 900 году до н.э. Найденный груз является свидетельством того, что уже в давние времена была развита коммерция.

Затонувший корабль из Белитунга

Аравийское судно затонуло в далёком 820 году, а найдено оно было рыбаком неподалёку от побережья Индии в 1998 году. На корабле было обнаружены многочисленные золотые и серебряные предметы времён династии Тан, а также керамические изделия, выполненные в единственном экземпляре. Всего сокровищ было насчитано на сумму 80 млн $.

Корабль SS Центральная Америка

Американский пароход затонул в 1857 году. 153 человека, в основном, женщины и дети, смогли спастись, остальные 400 человек, находившиеся на борту корабля, погибли. Вместе с ними затонуло около 15 тонн золота, добытых во время Калифорнийской золотой лихорадки. Потерянные сокровища оцениваются в сумму около 100-150 млн $.

Затонувшие сокровища Антикитеры

Затонувший античный римский корабль был обнаружен в 1901 году в Эгейском море неподалёку от острова Антикитера. Ныряльщикам за губками удалось достать бронзовую статую юноши и множество других артефактов. Также на судне обнаружили антикитерский механизм, использовавшийся для расчёта движения небесных тел. Стоимость обнаруженных сокровищ оценивается в 120-160 млн $.

Судно S.S. Republic

У берегов Джорджии был найден морской клад на сумму 120-180 млн $. В трюмах затонувшего парохода были обнаружены тысячи золотых двадцатидолларовых монет, выделенных на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Судно Bom Jesus

Когда геологи «De Beers», международной корпорации, занимающейся добычей, продажей и обработкой природных алмазов, у берегов Африки нашли судно, буквально врытое в пляж, они были очень сильно удивлены. На корабле было обнаружено невероятное количество золотых монет, пушек, мечей и бивней слонов.

Корабль SS Gairsoppa

Британское судно с тоннами серебра, чугуна и чая было атаковано немецкой подводной лодкой U-37. Стоимость клада оценивается в 200 млн $.

Флагманский корабль Вайда

Этот корабль примечателен тем, что это единственный когда-либо найденный пиратский корабль. На судне было обнаружено много ценного пиратского оружия, монет и других артефактов на общую сумму 400 млн $.

Нуэстра Сеньора де Аточа

Реферат на тему:

Вайда (корабль)



План:

    Введение
  • 1 Захват пиратами
  • 2 Находка Вайды
  • Источники
    Примечания

Введение

Торговый маршрут Вайды до её захвата пиратами

Фрагмент карты американского побережья (окрестность Кейп-Кода), точка Х - место, где затонул корабль

Маршрут Вайды после захвата пиратами

Вайда , Уайда (англ. Whydah Gally , также встречаются неправильные «Whidah» или «Whidaw») - флагманский корабль пирата Чёрного Сэма Беллами.

Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. Ходил по так называемому «треугольнику»: Лондон - Африка - Америка.

Он был очень быстроходным (13 узлов), чтобы не допустить гибели негров, но рабы, которых он перевозил, плыли в нём три месяца.


1. Захват пиратами

Капитан Уайды Лоуренс Принц в 1717 прибыл на Карибы и получил золото за африканских рабов. В марте 1717 он на пути в Англию был захвачен Беллами без единого выстрела. Великодушный Беллами отдаёт свой корабль торговцам, а сам перебирается на Уайду.

На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это 6-8 миллионов долларов). Вайда могла вместить до 4,5 тонн сокровищ.

Беллами довёл количество орудий до 26 (или 28), а по другим данным до 50, такой корабль мог выдержать всё что угодно. Орудия имели дальнобойность до километра, однако, урон они могли нанести лишь с расстояния в полукилометр.

Чёрный Сэм орудовал от берегов Карибского моря до Флориды. Вскоре он повернул на север к своей возлюбленной, Марие Халлет. Он попал в шторм скоростью до 70 морских узлов. Корабль снесло к берегу и выбрасывает на отмель, мачта отваливается, корабль переворачивается, много людей было убито орудиями и рифами.

Из 146 людей выжили только двое. Это Томас Дэвис 23 лет, которого оправдали на суде, так как он клялся, что его заставили быть пиратом. И Джон Джулиан, которого продали обратно в рабство.

Сам же Сэм погиб, его карьера продолжалась всего лишь год.


2. Находка Вайды

Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблём. Американский исследователь Барри Клиффорд нашёл и продолжает и сейчас находить на дне много ценного пиратского оружия.

На корабле были найдены монеты: реалы и песо (одна восьмая реала). Всего 4,5 тонн сокровищ. Более 100 тыс. артефактов найдено только лишь на поверхности. Сокровища были сломаны или разрезаны, так как они делились по весу. На оловянной тарелке был найден масонский знак.

По останкам было определено, что у Беллами не было различий даже по возрасту. У него служил юный Джон Кинг - самый маленький пират в истории (ему было меньше 11 лет, он работал подносчиком пороха).

Был найден колокол Вайды - символ равенства, в знак этого он располагался не как обычно у капитана, а на носу корабля.

Нашли много катушек свинца, которые имели для пиратов большое значение.


Источники

  • National Geographic Channel
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 04:17:59
Похожие рефераты:

Останки около трёх миллионов затонувших кораблей разбросаны по всему дну мирового океана. И вместе с этими обломками в недрах морской пучины прячутся настоящие сокровища, которые периодически находят исследователи или простые рыболовы - золотые монеты, бронзовые статуи, драгоценности и многое другое.

Затонувшее судно возле бухты Салькомбе
Пожалуй, это одно из самых древних кораблекрушений в мире. Торговое судно занималось перевозкой медных слитков и олова ещё в 900 году до н.э. Найденный груз является свидетельством того, что уже в давние времена была развита коммерция.

Затонувший корабль из Белитунга

Аравийское судно затонуло в далёком 820 году, а найдено оно было рыбаком неподалёку от побережья Индии в 1998 году. На корабле было обнаружены многочисленные золотые и серебряные предметы времён династии Тан, а также керамические изделия, выполненные в единственном экземпляре. Всего сокровищ было насчитано на сумму 80 млн $.

Корабль SS Центральная Америка

Американский пароход затонул в 1857 году. 153 человека, в основном, женщины и дети, смогли спастись, остальные 400 человек, находившиеся на борту корабля, погибли. Вместе с ними затонуло около 15 тонн золота, добытых во время Калифорнийской золотой лихорадки. Потерянные сокровища оцениваются в сумму около 100-150 млн $.

Затонувшие сокровища Антикитеры

Затонувший античный римский корабль был обнаружен в 1901 году в Эгейском море неподалёку от острова Антикитера. Ныряльщикам за губками удалось достать бронзовую статую юноши и множество других артефактов. Также на судне обнаружили антикитерский механизм, использовавшийся для расчёта движения небесных тел. Стоимость обнаруженных сокровищ оценивается в 120-160 млн $.

Судно S.S. Republic

У берегов Джорджии был найден морской клад на сумму 120-180 млн $. В трюмах затонувшего парохода были обнаружены тысячи золотых двадцатидолларовых монет, выделенных на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Судно Bom Jesus

Когда геологи «De Beers», международной корпорации, занимающейся добычей, продажей и обработкой природных алмазов, у берегов Африки нашли судно, буквально врытое в пляж, они были очень сильно удивлены. На корабле было обнаружено невероятное количество золотых монет, пушек, мечей и бивней слонов.

Корабль SS Gairsoppa

Британское судно с тоннами серебра, чугуна и чая было атаковано немецкой подводной лодкой U-37. Стоимость клада оценивается в 200 млн $.

Флагманский корабль Вайда

Этот корабль примечателен тем, что это единственный когда-либо найденный пиратский корабль. На судне было обнаружено много ценного пиратского оружия, монет и других артефактов на общую сумму 400 млн $.

Нуэстра Сеньора де Аточа

Испанский галеон затонул у побережья Флориды в результате шторма. Корабль перевозил исключительно ценности, поэтому среди его останков было найдено множество золотых и серебряных слитков, серебряных монет, драгоценностей, меди, оружия на общую сумму 450 млн $.

Нуэстра Сенбора де лас Мерседес

Испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, был оценён в 500 млн $. Этот клад считается самым ценным из когда-либо найденных на морском дне.

Posts from This Journal by “Находки” Tag


  • В Антарктике нашли останки крупнейшей морской рептилии

    Окаменелость весит 15 тонн, а ее возраст составляет около 70 млн лет. Это одна из самых полных древних окаменелостей рептилий, когда-либо…

  • В Антарктиде обнаружены останки гигантского морского монстра. На раскопки его скелета ученым понадобилось несколько лет, пишет National Geographic.…

  • ЗАГАДОЧНОЕ СУЩЕСТВО С "ЗУБАСТЫМ" ХВОСТОМ ВЫНЕСЛО НА ПОБЕРЕЖЬЕ

    Житель Канады обнаружил на побережье странное существо с головой крокодила и "зубастым" хвостом. Об этом сообщает издание The Mirror.…


  • На затонувшем корабле нашли уникальные золотые украшения

    Золотые сокровища нашли на корабле, который пролежал на дне моря 800 лет. Затонувший корабль относится к периоду китайской династии Сун.


  • ​На дне Мексиканского залива найден таинственный корабль с надписью 2109

    Ученые Национального управления по исследованиям океанов и атмосферы NOAA обнаружили на дне Мексиканского залива древний корабль. Об этом пишет…


  • Ученые обнаружили на дне моря новую Атлантиду

    В Северном море, близ восточных берегов Британии группа ученых обнаружила следы страны, которая возвышалась над уровнем моря.Об этом сообщает…

Читайте также: