Почему от самолета остается белая полоса. Био-химические аэрозольные распыления с самолетов - подготовка к истреблению населения планеты. Какая связь с нами

10 лет назад в 1999 году я придумал новый термин "химиотрассы ", который являлся дословным переводом аналогичного зарубежного понятия "chemtrail". Тогда же была написана первая в России статья, посвященная этому странному явлению. С тех пор тема химиотрасс стала в нашей стране невероятно популярной, но четкого объяснения до сих пор не получила. Сегодня я представляю вам статью, которая открыла для русских исследователей непознанного тему химиотрасс 10 лет назад...

Химиотрассы - новое явление, которое наблюдают во всем мире. Создается впечатление, что правительство специально использует самолеты для распыления аэрозольного вещества, которое может вызывать усталость и подавленность людей. Но зачем?

Обычные выхлопные полосы, оставляемые самолетами, быстро рассеиваются, не бывают достаточно длинными и зависят от режима работы двигателей. Химиотрассы обычно непрерывно расширяются, постепенно превращаясь в слоистые облака, состоящие из множества колец.

Следует добавить, что после наблюдения странных следов у людей обострялись хронические заболевания. Многие свидетели отмечали падение с неба паутинообразного вещества. Лабораторный анализ образцов, которые удалось получить, показал наличие биологических агентов, таких как: Pseudomonas Fluorescens, Streptomyces и редкий фермент используемый для создания вирусов. Специалист по вирусам, имеющий 20 летний опыт исследований, обнаружил редкий вирус гриппа V2, который обычно можно найти только в лаборатории.

В течение прошлых месяцев исследователи США и Канады смогли собрать внушительную коллекцию фотографий и отчетов очевидцев, описывающих странные явления, происходящие в небе над их головами. Мы давали независимым исследователям внимательно рассмотреть различные фотографии явления известного как химиотрассы. Большинство людей, видевших фотографии и читавших отчеты, находились в большом затруднении, чтобы соотнести эти явления с обычными выхлопами самолетов, которые каждый день выполняют коммерческие перевозки.

Многие из опрошенных описывали чувство беспокойства при виде этих фотографий и отчетов. Те из нас, кто поддались чувству естественного человеческого любопытства, нашли в себе силы, чтобы выключить телевизор, выйти на улицу и посмотреть на небо, были вознаграждены непосредственным наблюдением этих явлений. Этот уникальный опыт наблюдения феномена позволил многим исследователям сделать потрясающее заключение о том, что над нашими головами развертывается какой-то грандиозный национальный проект (правительства США), не имеющий четких границ. В настоящее время до конца не известны ни цели, ни исполнители этого проекта. Кристально ясны только два факта - это не обычная техногенная деятельность; данный феномен происходит каждый день, охватывая вся территорию США.

Выхлопы самолетов не являются химиотрассами

Химиотрассы не являются обычными выхлопами двигателей самолетов, которые мы можем наблюдать каждый день. Есть вполне определенные различия в природе формирования, развития и поведении этих явлений, которые дают возможность проводить между ними четкую границу.

Обычные самолетные выхлопы состоят из ледяных мельчайших кристалликов, которые образуются на высотах более 31000 футов (10,5 км). На более низких высотах они просто не могут сформироваться вне зависимости от типа и скорости самолета. На высотах более 31000 футов выхлопы кажутся тонкими заостренными линиями (если наблюдатель смотрит вертикально вверх, перпендикулярно положению самолета). Обычно они испаряются в течение минуты и очень редко простираются на достаточное расстояние позади самолета.

Напротив, химиотрассы создаваемые воздушными судами наблюдались как на высотах от 8000 до 33000 футов. Обычно они образуются на высотах ниже 30000 футов. Обычный выхлоп не может сформироваться на этой высоте. Поэтому наблюдение выхлопов ниже 30000 футов с большой вероятностью является химиотрассой.

Обычно они проявляются в виде больших дымовых следов имеющих тенденцию со временем становиться шире и плотнее. Они не испаряются и не теряют плотности. Параллельные химиотрассы в течение нескольких часов могут сливаться в большие перистые облака. Очень часто химиотрассы напоминают по форме рыбий хребет, состоящий из множества округлых сочленений. После появления химиотрассы голубое небо кажется испещренным паутинной сетью. Потом оно может стать пасмурным и даже серым.

Химиотрассы приводят к заболеваниям

Неоднократны случаи заболевания людей, в области проживания которых наблюдается появление химиотрасс. Джордж Филер, редактор популярной еженедельной интернет-газеты, приводит следующую статистику увеличения заболеваний странной болезнью сходной по симптоматике с гриппом. Вспышка заболевания наблюдалась на севере Техаса в третьи и четвертую недели декабря 1999 года. Плано - 98%, Левисвилл - 81%, Лэйквуд - 76%, Даллас - 30%.

Центр наблюдения за химиотрассами (The Contrail Research and Reporting Center), сообщил, что в течение десяти декабрьских дней (1999 г.) на севере Техаса было отмечено необычайно высокое число наблюдения химиотрасс. Джордж считает, что между этими двумя событиями есть прямая связь, несмотря на то, что медики комментируют вспышку заболевания по-другому (George Filer, Filer"s Files # 1, 2000).

анадский исследователь Уильям Томас и журналист Ерминиа Кассини сообщили, что в течение апреля 1999 года военно-транспортный самолет несколько раз выбрасывал химиотрассы над территорий Канады и США. Кассини удалось собрать образцы коричневого желеобразного вещества, которое осело на землю, после того как самолет улетел.

Вслед за этим произошел ряд странных событий. Кассини вскоре заболел гриппом. Биолог, выполнявший анализ вещества, был госпитализирован с симптомами поражения верхних дыхательных путей. Женщина, на дом которой попала желеобразная субстанция, также переболела гриппом, а через месяц у нее случился сердечный приступ. В результате проведенных анализов были обнаружены различные биологические вещества чрезвычайно опасные для здоровья человека. (William Thomas, Erminia Cassani, Sky Samples Analyzed).

Аномальные зоны и химиотрассы

Исследователь Том Донго из города Седона (шт. Аризона, США) придерживается альтернативной гипотезы использования химиотрасс. Том занимается исследованием порталов и аномальной зоны, расположенной в 20 милях от Седоны. По гипотезе Тома и других исследований седонской аномалии, порталы могут являться проходами в иные измерения. Этой увлекательной проблеме посвящена книга Тома "Пересекающиеся измерения".

Донго считает, что природу химиотрасс следует искать в другом направлении:

"...Мы знаем очень немного об этом третьем портале. Мы не знаем, насколько он силен или насколько он слаб. Подобные аномалии очень часто исчезали, если на них сосредотачивало свое внимание достаточное количество людей. Такое уже не раз случалось в прошлом. Иногда может показаться, что такие аномалии кто-то сознательно "выключает". Мы хотим собрать как можно больше информации и изучить все, что возможно пока третий портал еще активен. Мне удалось побеседовать с несколькими исследователями из других мест, которые сообщили мне, что правительству США точно известны локации всех крупных порталов в нашей стране. Правительство скупает землю, на которой расположены порталы, изолирует эти области, а если это невозможно - попросту уничтожает порталы. Есть несколько весомых аргументов, подтверждающих подобные заявления.

За несколько месяцев до того, как эта книга вышла из печати, 22 мая 1995 года область вблизи портала, который мы изучали, была опылена каким-то химическим составом, издававшим сильный запах. Эта операция проводилась глубокой ночью и была выполнена с вертолета, либо планера. С 1993 года подобные "опыления" проводились по всей стране и никак не комментировались. Согласно приватному заявлению одного из полицейских чиновников штата Монтана, подобные акции неоднократно проводились в других штатах США.

В одном случае, имевшем место в западном штате, был проанализирован врачом в кардиологическом центре в Айдахо (Coeur d" Alene, Idaho). Вещество было собрано с листвы, попавшей в зону опыления. Когда необычное вещество было проанализировано в лаборатории, удалось выяснить, что оно содержит неизвестный биологический компонент (агент). Казалось, что первоначальный состав вещества был генетическим образом изменен. В случае с Седоной, собранные образцы до сих пор не проанализированы. (10 июня 1995 года: к доктору из Прескота (Prescott, штат Аризона, город, расположенный в 30 милях от Седоны) обратилось 16 пациентов, жаловавшихся на то, что их дома и ранчо подверглись воздушному опылению каким-то химическим реактивом с резким неприятным запахом). Уничтожение порталов не влияет на активность аномальных зон. Она даже усиливается..." (Tom Dongo, Merging Dimensions. The Opening Portals of Sedona).

Военные игры в небе

Американский исследователь Майк Блейр более категоричен в своих выводах относительно природы и назначения химиотрасс. В официальном докладе от 11 июня 2001 года, выложенном в сеть Интернет, он четко называет основных виновников этого феномена и причины его возникновения. Основу химиотрасс составляют соли бария. Распыление этого химического вещества проходит в рамках военной программы испытания новейшей радарной системы (RFMP). Основанная на эффекте отражения радиоволн, она позволяет наблюдать за объектами в трех измерениях. Для получения трехмерной картинки также используются спутники на орбите земли и сеть мощных компьютеров, обрабатывающих и сводящих поступающие сигналы. Для этих целей была разработана специальная компьютерная программа (VTPRE).

Первоначально система трехмерного радарного слежения позволяла наблюдать только за объектами, находящимися на воде. Опыты с объектами на поверхности земли не удавались, так как требовались особые атмосферные условия, позволяющие проводить сигнал специальным образом (на сленге военных - "трубопровод" - ducting).

Проблема была решена после того, как над территорией США начали распылять аэрозольную смесь из солей бария. Таким образом, атмосфера становилась пригодной для проведения высокочастотных сигналов - "труб". Исследователь-физик из Брукхэвена объяснил этот эффект так: химические и электрические особенности смеси не позволяют влаге рассеиваться в атмосфере, концентрируя ее вокруг аэрозольного облака. Такое состояние атмосферы является благоприятным для проведения сигналов военной системы RFMP/VTPRE.

"Если распылить бариевую смесь в виде линейной структуры от точки А до точки Б - это позволит наилучшим образом поддерживать связь между стратегическими пунктами, несмотря на кривизну земли". - Добавил он. - "Также это обеспечивает лучший контроль за высокочастотными сигналами противника".

Однако, это не единственное применение химиотрасс.

Другой проект также основан на использовании солей бария и предназначен для управления погодой. Данный проект курируют ВВС США. В его основе лежат закономерности, впервые открытые ученым Николой Теслой. Этот проект также известен как HAARP, основой которого является манипулирование природными процессами. Об этом проекте известно немного, несмотря на то, что работы над ним начались уже в середине 50-х годов. По заявлению некоторых независимых исследователей успешные испытания установок управления климатом по проекту HAARP были проведены в 1998 году.

Ясно, что возможность управления погодой - ливневые дожди, ураганы, шквальные ветры, пылевые бури, засухи - могут поставить на колени любого противника без единого выстрела.

Еще один проект, с которым связывают появлением химиотрасс, финансируется Управлением Перспективных исследований министерства обороны США (DARPA), нацелен на обнаружение и подавление возможной биологической атаки противника.

Эта программа также использует в качестве аэрозольной основы смесь бариевых солей вместе со специальными волокнами полимера. Эта особая комбинация позволяет обнаруживать биологические агенты. С целью проверки эффективности программы, в атмосфере распыляют некоторые биологические агенты.

Исследователи полагают, что смесь бариевых солей, полимерных волокон и других химических реагентов в атмосфере могжет являться причиной внезапных и необъяснимых кровотечений из носа, астмы, различного рода аллергии, пневмонии, болезней верхних дыхательных путей и артритов. Химикалии, распыляемые в атмосфере, приводят воздух и почву в состояние, которое может быть опасно для здоровья человека, одновременно стимулируя рост болезнетворных бактерий.

Соли бария очень хорошо впитываются в кишечный трак и мускульную ткань. При этом нет никаких клинических данных, которые бы описывали длительное воздействие на организм человека малых доз солей бария. "Программа держится в секрете, потому что Комитету по охране окружающей среды вовсе не обязательно знать о ее побочных действиях на организм человека. - Заявил один исследователь. - Негативные факторы - основная причина секретности".

Для сведения: БАРИЙ

Используется в вакуумной технике, в сплавах (типографские, подшипниковые). Соли бария - в производстве красок, стекол, эмалей, медицине. Токсичны все растворимые соли бария. Практически нетоксичен нерастворимый сульфат бария, применяемый в рентгенологии. Смертельная доза хлорида бария при приеме внутрь 0,8-0,9 г, углекислого бария - 2-4 г.

Симптомы : при приеме внутрь ядовитых солей бария возникают жжение во рту, боли в области желудка, слюнотечение, тошнота, рвота, жидкий стул, головокружение. Кожные покровы бледные, покрыты холодным потом, через 2-3 ч возникает выраженная мышечная слабость (вялый паралич мышц верхних конечностей и шеи). Пульс замедлен, слабый, отмечаются нарушения сердечного ритма, падение артериального давления. Одышка, цианоз слизистых оболочек.

Лечение: промывание желудка, слабительные средства, сифонные клизмы. Симптоматическая терапия. (Сборник-справочник "Домашний доктор", АОЗТ "Паритет", 1997).

Авиамеханик обнаружил правду?

В поисках ответов на вопросы, которые мне так и не удалось получить, я просмотрел множество статей, рассылок, форумов и новостных групп в Интернете. В большинстве случаев люди просто обсуждали - чем могут являться химиотрассы, выдвигая общеизвестные гипотезы. Я познакомился с некоторыми исследователями, утрверждавшими, что они располагают исчерпывающей информацией. В результате общения с ними, на мой e-mail пришла копия письма, которое может дать ответ на вопрос "КАК это делается". Ниже я привожу полный текст письма, без литературной правки и сокращений. Я постарался выполнить максимально точный перевод, хотя некоторые технические термины вставили меня в тупик:

"По причинам, которые вы поймете в процессе чтения, я не могу назвать свое имя. Я работаю авиамехаником гражданских авиалиний на станции технического обслуживания в большом аэропорту.

В первую очередь я хочу рассказать об определенной "иерархии" среди авиамехаников. Это очень важно для моей истории, и вы скоро сами поймете почему. Авиамеханики работают в трех основных направлениях. Авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом. Авиамеханики, работающие над этими системами находятся на верхней ступени "иерархии". За ними следуют механики, обслуживающие системы кондиционирования и гидравлики. И наконец, механики, обслуживающие остальные малозначительные системы. В самом конце иерархического списка находится персонал отвечающий за систему удаления отходов. Никому не хочется работать с трубами, помпами и резервуарами системы обслуживания уборных авиалайнера.

Однако в каждом аэропорту, где мне приходилось работать, существует 2-3 механика-добровольца, ответственных за систему санузлов и вспомогательных механизмов. Остальные механики рады позволить им делать это. Обычно находится не более 2 или 3 механиков, согласных на такую работу. Обычно этим парням уделяют не много внимания и остальной технический персонал не стремиться устанавливать с ними дружеские отношения. Честно говоря, я тоже особенно не думал над этой проблемой до последнего месяца.

Как правило, большинство авиалиний имеют договоры с прочими авиалиниями, посещающими аэропорт. Если у них случаются проблемы с самолетом, один из наших механиков будет его обслуживать. С другой стороны, если наш самолет будет нуждаться в помощи в аэропорту, с которым у нас есть договор, местные механики окажут нам помощь.

В прошлом месяце меня неожиданно вызвали из нашего техцентра на обслуживание самолета другой авиалинии. Диспетчер, передавший мне запрос, не знал, какая именно неисправность возникла на борту лайнера. Когда я прибыл на место, оказалось, что поломка возникла в системе удаления отходов. Мне не оставалось ничего больше, как взяться за эту работу. Когда я проник в технический отсек, то сразу понял, что здесь что-то не так. Там находилось больше насосов, резервуаров и труб, чем должно было быть. Сначала я решил, что система была модифицирована. К тому моменту я уже десять лет работал механиком. Пытаясь найти неисправность, я быстро обнаружил дополнительный трубопровод и резервуары, которые не были включены в систему удаления отходов. В тот момент, когда я попытался понять их назначение, появился другой механик из нашего центра. Это был один из тех парней, которые отвечают за подобные системы. Я с облегчением предоставил ему разбираться с возникшей проблемой. Уходя, я поинтересовался у него о дополнительном оборудовании. Он отшутился: "Не стоит беспокоиться о моем конце самолета, пускай он сам о себе побеспокоится!"

На другой день мне пришлось повозиться с компьютером в нашем техническом центре, отыскивая необходимую электрическую схему. Я попытался найти и то оборудование, которое видел прошлым днем. К моему удивлению на чертежах не были указаны приборы, которые я видел собственными глазами. Покопавшись в архивных файлах, я также ничего не смог обнаружить. Теперь мне уже просто стало любопытно выяснить, для чего предназначалось это оборудование.

На следующей неделе к нам в ангар пригнали три самолета для плановой проверке. На протяжении всего осмотра вокруг самолета находится обслуживающий персонал. После окончания моей смены я решил взглянуть на систему удаления отходов. Я был уверен, что никто не заметит, что на борту появился лишний механик. Мои поиски удались, - на самолете было установлено дополнительное оборудование!

Я начал изучать систему труб, наносов и емкостей. Я нашел то, что могло оказаться блоком управления всей этой системы. Это был стандартный авиационный шкаф, в котором обычно размещают приборы и системы управления, только на нем не было никаких маркировок и надписей. Я смог без труда найти управляющие провода, идущие от шкафа к насосам, но мне не удалось обнаружить цепи управления, которые бы входили в таинственный прибор. Единственными проводами, идущими в ящик, были контакты бортовой системы питания самолета.

Вся система состояла из одного большого и двух маленьких резервуара. На глаз можно было определить, что их емкость большого резервуара равна 50 галлонам. Резервуары были соединены с заполняющими и выпускными клапанами, которые уходили под фюзеляж позади сливного клапана системы удаления отходов. При внешнем осмотре я не без труда обнаружил скрытые люки для доступа к этим клапанам рядом с дренажными панелями слива отходов.

Я попытался проследить трубопровод, ведущий от насосов. Этот шланг подключался к сети более мелких трубок, заканчивающихся и задней поверхности крыла и горизонтальных стабилизаторов. Если вы посмотрите на крылья большого самолета с близкого расстояния, то заметите множество проводов размером с палец. Это - стоки статического заряда. Они предназначены для рассеивания статического электричества, которое образуется на поверхности фюзеляжа и крыльев во время полета. Каждый третий провод являлся трубкой загадочной системы. Стоки статического разряда были намеренно удалены и на их место поставлены непонятные трубки.

В этот момент один из инженеров, находящихся на крыле, заметил меня. Он приказал мне покинуть ангар, заметив, что моя смена закончена, и я не имею полномочий на сверхурочную работу. Следующие два дня я был слишком занят, чтобы продолжить исследования. Через пару дней после моего внештатного исследования меня вызвали на один из бортов для замены термодатчика. Я справился с этой работой за два часа и вернулся к работе с документами.

Примерно через полчаса меня вызвали в кабинет руководителя технической службы. Когда я появился в офисе, кроме начальника меня ждали двое наших сотрудника из отдела контроля и еще двое людей, которых я не знал. Он сказал мне, что обнаружены серьезные неполадки. Он предложил заполнить мне бланк неисправности. Он вручил мне официальный бланк, в котором говорилось, что я установил дефектный датчик и предложил мне подписать его. Я попытался возразить. Я объяснил им, что произошла какая-то ошибка, и я в полной мере выполнил свою работу. Тогда двое сотрудников из отдела контроля предложили мне пройти к самолету и вместе осмотреть неисправный блок. В этот момент я поинтересовался, кто эти двое незнакомцев? Начальник техслужбы ответил, что они являются представителями службы безопасности авиалинии, но он не намерен сообщать мне их имена.

Мы подошли к самолету, который должен был быть уже в воздухе, но все еще стоял на парковке. Открыв технический отсек, один из сотрудников извлек датчик. Он проверил регистрационный номер и показал каждому из нас, что это был старый датчик. Затем мы направились на склад. Мой отчет о проделанной работы был еще раз проверен. С полки была извлечена герметическая коробка для хранения приборов, из которой извлекли термодатчик с серийным номером, который я установил. Я не могу понять, кто мог произвести подмену. Мне сообщили, что я уволен без всякой денежной компенсации и пособия и должен сдать дела в течение недели.

Весь следующий день я находился дома, задаваясь вопросом, что же произошло, и в какую адскую историю я впутался. Вечером раздался телефонный звонок. Незнакомый голос сообщил: "Теперь вы знаете, что случается с механиками, которые суют свой нос не в свои дела. В следующий раз, если вы начнете работать над системами не входящими в ваши компетенции, вы потеряете работу. Я полагаю, для первого раза этого достаточно. Думаю, очень скоро вы снова сможете приступить к работе..." БАНГ! В трубке раздались короткие гудки.

Существовала странная связь между моим увольнением и таинственным трубопроводом на борту самолета. Следующим утром мне позвонил директор. Он заявил, что благодаря моему прекрасному отчету о техническом состоянии самолета, удалось закончить ремонт на сутки раньше, и что я могу немедленно приступить к работе. Я был совершенно сбит с толку и думал только об одно, кого или что пытается прикрыть директор и кто эти люди?

Следующий день прошел так, как будто ничего и не случилось. Никто не обмолвился о прошлом инциденте и о "поврежденном" датчике. Ночью я попытался отыскать в сети Интернет ответы на мучавшие меня вопросы. Случайно я натолкнулся на материалы о химиотрассах. Все неясности соединились вместе, образовав четкую картину действительности. На следующее утро на работе в моем запертом шкафу я обнаружил записку. В ней значилось: "Любопытство погубило кошку. Не стоит посещать сайты в Интернете, которые не входят в сферу ваших профессиональных обязанностей".

ОНИ следят за мной.

Теперь вы тоже знаете, как они работают. Я не знаю, что именно ОНИ распыляют, но я могу рассказать вам, как они это делают. Я полагаю, ОНИ используют "медовозы". Так мы называем специальные грузовики-цистерны, предназначенные для вывоза отходов. Обычно аэропорты заключают контракты с ними, не у кого не возникает желание подходить близко к "медовозам". Кто захочет стоять рядом с грузовиком, наполненным дерь_ом? В то время как опорожняются танки с отходами, они заполняют систему распыления. ОНИ знают маршруты самолетов и, очевидно, могут программировать блок управления распылителями таким образом, чтобы он самостоятельно включал систему после набора определенной высоты. Распылительные трубки в поддельных стоках статического заряда столь малы, что их просто невозможно заметить. Не удивительно, что они до сих пор не обнаружены".

Выводы

  1. Химиотрассы существуют. Их наблюдают в США, Канаде. После того как я показал черновой вариант статьи моим друзьям, они сообщили, что также наблюдали подобное явлений, следовательно, химиотрассы существуют и в России.
  2. Химиотрассы наносят вред здоровью человека.
  3. Исследования показывают, что в состав химиотрасс входят соли бария и активные биологические компоненты.
  4. Химиотрассы могут использоваться военными для создания перспективной радарной системы трехмерного наблюдения.
  5. Химиотрассы могут использоваться военными для управления погодой.
  6. Химиотрассы могут использоваться военным для предотвращения последствий возможной биологической войны.
  7. Химиотрассы могут использоваться военными для подавления порталов и аномальных зон.
  8. Комитет по охране окружающей среды не знает о проведении подобных испытаний и не располагает результатами анализов химиотрасс.

Проблема существует. Несмотря на многочисленные мнения исследователей, которые кажутся убедительными и обоснованными, мы не можем быть в полной мере уверены в том, что же на самом деле представляют собой химиотрассы, и зачем они нужны.

Ясно одно, мы снова сталкиваемся с проблемой сокрытия информации. По опыту мы знаем, обычно скрывают информацию, которая "работает на войну" или представляет "потенциальную опасность для здоровья человека".

И до тех пор, пока военные и правительство будут молчать, до тех пор пока самолеты будут оставлять за собой зловещие химиотрассы, до тех пор, пока люди будут заболевать в результате "небесных опылений", нам следует держать наготове противогаз, а при виде самолета в голубом небе, бежать в сторону убежища. Кто знает, что он несет на своем борту?...

Телеканал UTV (Пермь), программа "Час пик", апрель 2008 года. Координатор RUFORS Николай Субботин и руководитель группы быстрого реагирования RUFORS Алексей Коротовских поделились своими гипотезами о природе необычного явления - химиотрассы. Термин, кстати, был предложен Николаем Субботиным в конце 90-х годов и ныне вошел в уфологический обиход. Также впервые демонстрируется необычное волокнистое вещество, которое исследователи называют "волосами ангела".

ХИМИОТРАССЫ - II
РУССКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

После выхода в СМИ статьи "Химиотрассы - загадка неба" в мой электронный почтовый ящик прошло несколько писем, в котором вы делитесь своими наблюдениями химиотрасс над территорие России и СНГ. Проблема существует и у нас в стране, причем, как пишет Майор Томас, она родилась намного раньше чем о ней заговорили в Америке:

Аномального здесь ничего нет. Скорее, это - тщательно скрываемое.

Неизвестные испанским фермерам такие явления (судя по размещенной у меня статье), как обработка облаков сухой углекислотой и йодидом серебра - давнишняя, хорошо известная у нас реальность. Лично наблюдал ошеломительное прохождение сигнала в УКВ-диапазоне во время московской Олимпиады в 1980 г., которое было связано с обработкой облаков (чтобы не было дождя) солями серебра, что явилось прекрасным отражателем радиоволн УКВ-диапазона. В Москве, частично со стереоэффектом, принималась Украина, Польша, Прибалтика... Эффект пропал сразу после закрытия Олимпиады...

Что касается "сетки на небе" - с этим еще предстоит разбираться. Пока накапливается материал. Здесь тоже ничего аномального...

По нашему ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ мнению, это может быть:

  1. Постановка того же самого отражающего экрана для увеличения распространения радиоволн для целей ПРО и ПВО - взамен разрушенных в ходе "реформ" в Прибалтике (в Скрунде) и на Украине (в Николаеве и Мукачеве) и недостроенной Красноярской РЛС.
  2. Управление погодными условиями.
  3. Управление здоровьем и поведением людей.


Майор Томас, проект X-Libri

Здравствуйте Николай!

Я наблюдал 12.09.2001 г. такие явления. С утра и до 14-15 часов на восточной стороне неба летал самолёт и через небольшой промежуток времени за ним появлялся белый след, который постепенно расширялся и долгое время не исчезал. Самолёт разворачивался и летел в обратном направлении оставляя за собой точно такой же неисчезающий след. Эти следы накапливались и превращались в слоистые облака. Я удивился, почему инверсионный след от самолёта держится в небе так долго (практически весь день до наступления темноты я видел белые, слоистые облака на восточной стороне неба), хотя полёты прекратились после обеда.

Мне и в голову не могло прийти, что самолёт что-то распыляет. Это происходило на следующий день после террористического нападения на США и все службы, как было объявлено по радио и Т.В., находились в повышенной готовности. Я живу на севере Волгоградской области в г. Жирновск, а от нас до Чечни не слишком далеко. Поэтому я и подумал, что эти полёты связаны с усилением бдительности. Примерно через 2-3 дня появилась паутина необыкновенного вида. Волокна очень толстые и длинные. Эту паутину заметили очень многие, так как её очень много, она встречается буквально везде, в полях, в лесах, в населённых пунктах. Я ещё по поводу паутины таких размеров шутил с друзьями:"Судя по паутине, паучок был примерно моего роста и моей комплекции!"

Желаю всего наилучшего!
До свидания!
С уважением Василий.

Василий! Я думаю всем будет чрезвычайно интересно, если Вы проследите за здоровьем ваших знакомых, которые наблюдали "паутину" и находились поблизости. Я буду признателен Вам, если вы через 2-3 недели пришлете письмо и сообщите о состоянии Вашего здоровья и (если это произойдет) о возможных заболеваниях среди тех, кто видел "паутину". Возможно, в вашей местной прессе промелькнет статья о "внезапной осенней эпидемии гриппа". Если есть возможность, соберите в месте падения "паутины" образцы почвы и растительности, а также воды (если паутина падала в водоемы). Вышлите образцы по адресу 614010, Пермь, а/я 5172, Субботину Н. В. Мы проведем анализ образцов. У меня на руках есть результаты анализов выполненные американскими исследователями. Будет очень интересно сравнить результаты.

Похоже, тему химиотрасс закрывать рано. Честно говоря, работая над материалом я не думал, что подобные эксперименты производят и в России, но, судя по тому, что пишет Майор Томас, российские военные отлично осведомлены о подобных методиках. В ближайших номерах я продолжу тему химиотрасс, а также попытаюсь узнать о "российских химиотрассах".

Предлагаю всем подписчикам рассылки провести эксперимент. В течение октября и ноября утром и вечером, когда вы идете на работу или возвращаетесь домой - смотрите иногда в небо. Если вы увидите нечто похожее на химиотрассы - напишите мне письмо, с указанием места (город) наблюдения, а также кратким описанием химиотрассы (внешний вид, ориентировочная высота, время начала наблюдения, время, когда химиотрасса исчезла). Мы сможем создать уникальную карту наблюдения химиотрасс над территорией России и определить масштабы проводимых экспериментов.

Результаты наблюдения а также карта будут постоянно обновляться на Русском уфологическом портале. Если вам удастся сфотографировать химиотрассы - я также размещу вашу фотографию на сервере.

По результатам совместного эксперимента в декабре будет подготовлена аналитическая статья.

Надеюсь на Вашу помощь!

Ниже я собрал статьи, которые очень хорошо вписываются в тему химиотрасс и экспериментов, проводимых военными с целью управления погодой и природными процессами. Есть над чем подумать!

Отдельное спасибо Майору Томасу за статью о "Климатическом оружии".

Большое спасибо за присланные письма, в которых вы рассказываете о наблюдениях химиотрасс на территории России. Вот некоторые из них:

Здравствуйте!

Я наблюдала химиотрассы в небе над Немчиновкой (это 100 м от западной границы Москвы) в 1985 году. Тогда я видела их очень много. И они мне очень нарвились своим внешним видом.

В тот день о котором я хочу рассказать на небе была дымка, туман не стелющийся у земли, а как бы парящий высоко в небе. Ни до ни после я такого на видела. При взгляде на солнце становилась видна круговая радуга вокгруг солнца. Не дуга, опирающаяся на горизонт, а ровный круг, вокруг центра - Солнца. А следы от самолетов (химиотрассы), от больших пассажирских самолетов, которые часто летали тогда над Немчиновкой, стали рисовать диаметры и хорды к этому кругу. Было ужасно красиво. Потом они расползались в широкие полосы и это было не так красиво. А за несколько часов до этого я увидела на небе птицу составленную из трех отрезков одного авиаследа. Как это получиоь - для меня и теперь загадка.

А следы от военных самолетов мне не так нравились - они были тоньше и короче - не на все небо.Я даже нарисовала их.

Сейчас над нами не летают военные самолеты (или я их не вижу). а химиотрасс вообще нет. Может быть это связано с тем, что в нашем районе стало проживать слишком много сильных мира сего - им нельзя вредить такими полетами. А может быть сейчас вообще ничего над нами не распыляют.

Ольга

Николай, здравствуйте!

Сегодня (28 сентября 2001г.) в 6.35 утра на небе наблюдал инверсионные следы самолёта, которые не рассеивались, были достаточно широки. Трассы тянулись с востока на запад от горизонта до горизонта, занимая практически весь небосвод. Я насчитал 10 параллельных полос, которые занимали всю ширину неба. На юге, невысоко над горизонтом, я увидел самолёт, "нарезающий" 11-ю полосу. Трассы плохо рассеивались и только увиличивались в ширине, ннапоминая огромные ленты. Ветром их медленно сносило на север, северо-восток. Полчаса спустя, вновь выйдя из дома, в южной части неба я увидел ещё 3 самолёта, которые шли параллельными курсами в том же направлении (с востока на запад), на удалении нескольких километров друг от друга, оставлявшие за собой точно такие же инверсионные следы. Время 8 часов утра, трассы ещё не рассеялись.Место наблюдения - город Рязань, 28.09.2001

С уважением, Сергей

Привет, Николай.

обычно "они" наиболее хорошо видны и чаще встречаются в ясную погоду с небольшой облачностью - бывает с частотой 2-3 раза в неделю, понятно, что при сильной облачности их просто невидно, если облаков нет совсем, то в такие дни я их ни разу не встречал. Они образуются вслед за самолетом и бывают двух видов - одни - узкие и короткие (где -то 1/10 -1/5 часть небесной сферы) другие (которые и вызывают подозрение по твоей теории) бывает пересекают небо почти полностью и расширяются буквально сразу за хвостом самолета постепенно образуя рваные белые клубы, причем довольно часто бывает несколько трасс, которые либо под разными углами пересекают друг друга, либо (что реже) образуют в небе фигуры - треугольники. Время "нахождения " этих трасс в небе составляет до 1.5 часов, после этого, они полностью растворяются.

Ну вот и все... если это тебя заинтересовало - изучай дальше.

Дима

К сожалению, Василий так и не прислал ответ, поэтому вряд ли теперь удастся получить для анализа вещество химиотрассы, которая наблюдалась в Жирновске 12 сентября.

Жду ваши сообщения о наблюдениях химиотрасс, а также версии их возможного происхождения.

Николай Субботин

Клуб почемучек. Почему самолет оставляет след?

Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным. К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив "инверсионного" стоит пометка "устаревшее название". Поэтому я буду пользоваться термином "конденсационный". К тому же, это название "говорящее" - в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое. (Предложите ребенку назвать еще примеры "говорящих" названий, например, самолет, самовар, треугольник. Если ребенок знаком с латинскими корнями, то можно вспомнить и телескоп, и микрофон и т.п.).


След от самолета называется "конденсационным" потому, что он возникает в результате конденсации. Спросите малыша, знает ли он, что такое "конденсация"? Вряд ли много детей дошкольного возраста смогут ответить на этот вопрос. Тогда давайте спросим по-другому: видел ли малыш когда-нибудь, как запотевают зимой стекла в машине? Нравится ли ему рисовать на запотевшем окне пальцем забавные рожицы? Видел ли малыш как покрывается капельками зеркало в ванной после того, как кто-то принимал горячий душ? Вот это явление и есть конденсация.

Так называют переход пара в жидкое состояние. Чтобы оно случилось, нужно три составляющих: влажный воздух, ядра конденсации (какие-нибудь пылинки в воздухе) и перепад температуры. Например, что происходит у нас в ванной: влажный воздух - есть, пылинки в воздухе - есть, перепад температуры при соприкосновении теплого воздуха с холодным стеклом зеркала - есть! Значит будет и конденсат.

Давайте сделаем конденсат прямо сейчас. Для этого надо всего лишь налить воду в бутылку и положить ее в морозильник минут на 15-20. Когда вода охладится, надо достать ее и подержать при комнатной температуре. На поверхности бутылки тут же образуются мелкие капельки - конденсат. Если подержать бутылку в тепле подольше, то капли начнут увеличиваться и стекать по стенкам. Это пары воды, находящиеся в комнатном воздухе, при соприкосновении с холодной бутылкой оседают на нее каплями.

Где еще мы можем увидеть конденсат? Правильно - это же обычная роса! Помнит ли малыш, как он видел маленькие капельки на траве ранним утром? Теперь он может объяснить, откуда они там взялись. Влажный воздух был? Ядра конденсации были? Перепад температуры между холодным ночным воздухом и теплой поверхностью земли был? Вот водяной пар из воздуха и превратился в капельки воды - и получилась роса. Даже есть такой термин "точка росы". Он как раз и обозначает ту температуру, ниже которой водяной пар превращается в капли.

Роса. Фото из Википедии

А теперь вернемся к самолету. Когда самолет летит, из его двигателей вырывается струи горячего пара и газов от отработанного топлива. Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов, подробнее об этом в выпуске про то, как образуются облака), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.

По следу самолета можно предсказывать погоду. Если след длинный и держится долго - значит воздух влажный и может пойти дождь, если короткий и быстро рассеивается, то будет сухо и ясно. Мы с моей дочкой Катей решили вести дневник наблюдений и проверить, насколько такой прогноз может быть точным. Присоединяйтесь к нашему эксперименту!


Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо - следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли. Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо - возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.

Моя Катя очень любит во время прогулки наблюдать за полетами самолетов. И всегда ей хочется знать, куда и откуда они летят. Хорошо, что в сети есть сервис, который в реальном времени показывает все самолеты, находящиеся в полете по всему миру. Его адрес http://www.flightradar24.com . Ведь так интересно посмотреть в окно, увидеть белую полоску конденсационного следа, и сразу же определить, что оставил его, например, Airbus A330-322, принадлежащий компании I-Fly, и летящий из Хургады в Москву.

Скриншот программы слежения за самолетами

Есть даже такое модное увлечение - авиационный споттинг (от англ. "spot" - "увидеть", "опознать"). Оно заключается в том, что люди наблюдают за полетами самолетов (обычно недалеко от аэропортов), определяют их типы, ведут реестры, фотографируют взлеты и посадки.
Если в вашем городе есть аэропорт, я предлагаю если не заняться споттингом, то просто съездить на экскурсию туда. Походить по зданию аэровокзала, узнать, где покупают билеты на самолет, как сдают и получают багаж, как проходят таможенный контроль. Проводите и встретьте несколько самолетов, приглядитесь к лицам людей, только что вернувшихся с неба. И даже если вы сами пока никуда не собираетесь лететь, вы почувствуете себя немного путешественниками.
Мы иногда ходим в Симферопольский аэропорт, если на улице плохая погода и гулять на свежем воздухе неприятно. И дети всегда в восторге от такого времяпрепровождения. А еще у нас в городе периодически организуют авиа-шоу . Вот где можно не только понаблюдать, но и потрогать самолет и даже посидеть у него в кабине.

А в конце выпуска я хочу предложить попробовать свои силы в создании самолетиков из бумаги в технике оригами. Даже если ваш малыш уже умеет делать всем известную модель самолета "Стрела", то существует еще множество других моделей. (Я когда-то выкладывала в блоге 21 схему для самолетиков). Возьмите получившиеся самолетики с собой на прогулку и устройте соревнования. Какой самолет красивее всего? Какой дальше всего летит? Какой дольше других планирует в воздухе? Уверенна, что пускать самолетики понравится не только мальчишкам и девчонкам, но даже их мамам и папам. Надеюсь, и Дане это занятие тоже будет интересно:)

Contrail (инверсионный след самолета) - конденсационный след, оставляемый в небе самолетом, летящим на большой высоте.
Chemtrail - химический след в виде аэрозоля, появляющийся после распылений химического и биологического оружия самолетами НАТО и воздушными силами США.

Конденсационный след от самолета летящего на большой высоте исчезает буквально на глазах и может быть видимым меньше одной минуты. Химические же следы висят в воздухе по несколько часов и расплываются в широкие полосы, а затем покрывают всё небо бледной туманной мглой.

Contrails (сокращение от "condensation trails") - следы конденсации или паровые следы (vapour trails) - это видимые следы сконденсированного водяного пара образованного выхлопами самолётных двигателей. Чем быстрее горячие выхлопные газы охлождаются в окружающем холодном воздухе тем более стремительней образуется облачный след из микроскопических водных капелек и крошечных кристалликов льда.

Появление видимых следов от самолёта может происходить только при определенных атмосферных условиях:
высота полета: выше 8 км (летом - даже выше 9 км),
температура окружающего воздуха: ниже -40°C,
влажность окружающего воздуха: 70 %.

Описание процесса конденсации.

Главные продукты сгорание топлива углеводорода - углекислота и водяной пар. Конденсационный след от самолёта представляет собой короткий облачный шлейф, сконденсированный в основном из атмосферной влаги, а также в меньшей степени из влаги, содержащейся в выхлопах двигателей самолёта. В верхних слоях атмосферы отсутствуют пылевые частицы, и даже при достижении температуры ниже точки росы, атмосферная влага остается в газообразном состоянии, то есть прозрачной и нерассеивающей свет. Пролёт самолёта в верхних слоях атмосферы вызывает появление огромного количества центров конденсации, в роли которых выступают частицы, выброшенные из камер сгорания двигателей, на которых происходит мгновенная конденсация пара и оседание влаги из окружающего воздуха в виде капель и кристалликов льда. Эти маленькие водные капельки и ледяные кристаллы и формируют облачный след от самолёта. За счёт этого траектория полета самолёта становится видимой на очень короткое время и полностью исчезает меньше чем за минуту.
Высокая концентрация в единице объема микроскопических капелек и кристалликов льда создает преломление солнечного света и делает конденсационный след от самолёта видимым на короткое время. Мелкие водные капельки очень быстро объединяются в более крупные и затем оседают в нижние слои атмосферы. Поэтому конец конденсационного следа выглядит полупрозрачным, поскольку содержит более крупные капли с меньшим количеством в единице объема, и уже почти не преломляет свет.

Chemtrails (сокращение от "chemical trails") - следы распылений химического аэрозоля, которые начали появляться в огромном количестве с 1997 года над территориями США и Великобритании, а затем почти над всеми странами мира.

Биологическое и химическое оружие, уже много лет распыляемое с самолетов в "демократических" (рабовладельческих) странах, приводит к уничтожению плодородных земель, к отравлению грунтовых вод, к гибели пчёл и других насекомых, а также птиц и животных. Обработанные территории постепенно превращаются в мертвые пустыни. Всё это делается для массового сокращения населения планеты.

Окислы токсичных металлов, таких как барий и алюминий, образуют химическую туманную завесу в виде бледной мглы, которая закрывает небо над облаками.

Этот химический туман способен многократно усиливать воздействие электромагнитной энергии передаваемой от системы H.A.A.R.P. - высоко частотного передатчика и мощного лучевого ионосферного нагревателя, который является климатическим и психотронным оружием. H.A.A.R.P. построен в Норвегии, в Гренландии и на Аляске и взаимодействует с системами космического, воздушного и морского базирования. При использовании этой системы как климатического оружия последствия на пораженной территории проявятся в виде супер бурь и ураганов, смерчей и торнадо, цунами и наводнений невиданной силы. При применении её как психотронного оружия можно управлять настроением (например вызывать страх, ужас, агрессию или чувство безнадёжности, апатию, эйфорию и т.д.) и манипулировать поведением людей. Но если применить её непосредственно для поражения населения то, излучая крайне низко частотные радиоволны, с учётом химического туманного слоя, который увеличивает электропроводимость верхних слоев атмосферы, можно уничтожить всё живое на облучаемой территории.

Вирусы, сделанные в военных лабораториях, распыляются над городами и вызывают симптомы похожие на грипп, тяжелые респираторные осложнения, вспышки неизвестных заболеваний, резкое снижение иммунитета и умственных способностей... НО ВЛАСТИ США И ДРУГИХ СТРАН СПИСЫВАЮТ ЭТУ ЭПИДЕМИЮ НА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ВИРУС "СВИННОГО ГРИППА". Обьявление пандемии для введения военного положения в США с поледующей принудительной вакцинацией и являлось целью применения биологического оружия.

Последствия принудительной, силовой вакцинации будут таковыми:
СТЕРЕЛИЗАЦИЯ абсолютного большинства населения (неспособность иметь детей),
зжигание иммунитета и разрушение мозга, уничтожение умственных способностей у детей,
превращение людей в биороботов, массовая многомиллионная гибель людей.

В программах Мирового Правительства, одна из которых имеет название Agenda 21 (повестка дня на начало 21 века), планируется уничтожить до 2011 года более трёх миллиардов человек, с использованием таких средств как ИСКУСТВЕННЫЙ ГОЛОД (продовольственный кризис, который последует после экономического в конце 2009 г.); стихийные бедствия, вызванные системой H.A.A.R.P; и эпидемий, вызванных самолётными распылениями, с последующей массовой силовой губительной вакцинацией.

Дополнительные пояснения:
В интернете в последние годы появились пропагандистские сайты, которые пытаются убедить людей что многочисленные туманные следы в виде широких полос, оставляемые военными самолётами, есть нормальное явление и что так было всегда, и что вообще неочём безпокоится.
На низких высотах видимое появление конденсационных (инверсионных) следов от самолёта вообще невозможно, так как для мгновенной конденсации и кристализации влаги нужна очень низкая температура окружающего воздуха (меньше чем -40°C).

Методы дезинформации могут быть следующие:
Например, на Википедии (американская энцыклопедия, которая часто смешивает правду с ложью) вначале даётся правильное описание инверсионных следов, но фотографии сбоку показаны с химическими распылениями.
На официальном сайте NASA, которая является военной космической организацией и неотъемлемой частью структуры мирового правительства, говорится что есть обычные инверсионные следы и есть необычные (без особых пояснений), которые якобы долго не исчезают - это всё равно что выключив чайник можно было бы наблюдать, выделенный при кипении, пар в течении нескольких часов, но вряд ли такое возможно.

Что такое химиотрассы? Химиотрассы – новое явление, которое наблюдают во всем мире. Создается впечатление, что правительство специально использует самолеты для распыления аэрозольного вещества, которое может вызывать усталость и подавленность людей. Но зачем? Обычные выхлопные полосы, оставляемые самолетами, быстро рассеиваются, не бывают достаточно длинными и зависят от режима работы двигателей. Химиотрассы обычно непрерывно расширяются, постепенно превращаясь в слоистые облака, состоящие из множества колец. Следует добавить, что после наблюдения странных следов у людей обострялись хронические заболевания. Многие свидетели отмечали падение с неба паутинообразного вещества. Лабораторный анализ образцов, которые удалось получить, показал наличие биологических агентов, таких как: Pseudomonas Fluorescens, Streptomyces и редкий фермент используемый для создания вирусов.

Специалист по вирусам, имеющий 20 летний опыт исследований, обнаружил редкий вирус гриппа V2, который обычно можно найти только в лаборатории В течение прошлых месяцев исследователи США и Канады смогли собрать внушительную коллекцию фотографий и отчетов очевидцев, описывающих странные явления, происходящие в небе над их головами. Мы давали независимым исследователям внимательно рассмотреть различные фотографии явления известного как химиотрассы. Большинство людей, видевших фотографии и читавших отчеты, находились в большом затруднении, чтобы соотнести эти явления с обычными выхлопами самолетов, которые каждый день выполняют коммерческие перевозки. Многие из опрошенных описывали чувство беспокойства при виде этих фотографий и отчетов. Те из нас, кто поддались чувству естественного человеческого любопытства, нашли в себе силы, чтобы выключить телевизор, выйти на улицу и посмотреть на небо, были вознаграждены непосредственным наблюдением этих явлений. Этот уникальный опыт наблюдения феномена позволил многим исследователям сделать потрясающее заключение о том, что над нашими головами развертывается какой-то грандиозный национальный проект (правительства США), не имеющий четких границ.

В настоящее время до конца не известны ни цели, ни исполнители этого проекта. Кристально ясны только два факта – это не обычная техногенная деятельность; данный феномен происходит каждый день, охватывая вся территорию США. Выхлопы самолетов не являются химиотрассами Химиотрассы не являются обычными выхлопами двигателей самолетов, которые мы можем наблюдать каждый день. Есть вполне определенные различия в природе формирования, развития и поведении этих явлений, которые дают возможность проводить между ними четкую границу. Обычные самолетные выхлопы состоят из ледяных мельчайших кристалликов, которые образуются на высотах более 31000 футов (10,5 км). На более низких высотах они просто не могут сформироваться вне зависимости от типа и скорости самолета. На высотах более 31000 футов выхлопы кажутся тонкими заостренными линиями (если наблюдатель смотрит вертикально вверх, перпендикулярно положению самолета). Обычно они испаряются в течение минуты и очень редко простираются на достаточное расстояние позади самолета. Напротив, химиотрассы создаваемые воздушными судами наблюдались как на высотах от 8000 до 33000 футов. Обычно они образуются на высотах ниже 30000 футов. Обычный выхлоп не может сформироваться на этой высоте. Поэтому наблюдение выхлопов ниже 30000 футов с большой вероятностью является химиотрассой. Обычно они проявляются в виде больших дымовых следов имеющих тенденцию со временем становиться шире и плотнее. Они не испаряются и не теряют плотности. Параллельные химиотрассы в течение нескольких часов могут сливаться в большие перистые облака.

Очень часто химиотрассы напоминают по форме рыбий хребет, состоящий из множества округлых сочленений. После появления химиотрассы голубое небо кажется испещренным паутинной сетью. Потом оно может стать пасмурным и даже серым. Химиотрассы приводят к заболеваниям Неоднократны случаи заболевания людей, в области проживания которых наблюдается появление химиотрасс. Джордж Филер, редактор популярной еженедельной интернет-газеты, приводит следующую статистику увеличения заболеваний странной болезнью сходной по симптоматике с гриппом. Вспышка заболевания наблюдалась на севере Техаса в третьи и четвертую недели декабря 1999 года. Плано – 98%, Левисвилл – 81%, Лэйквуд – 76%, Даллас – 30%. Центр наблюдения за химиотрассами (The Contrail Research and Reporting Center), сообщил, что в течение десяти декабрьских дней (1999 г.) на севере Техаса было отмечено необычайно высокое число наблюдения химиотрасс. Джордж считает, что между этими двумя событиями есть прямая связь, несмотря на то, что медики комментируют вспышку заболевания по-другому (George Filer, Filer’s Files # 1, 2000).

Канадский исследователь Уильям Томас и журналист Ерминиа Кассини сообщили, что в течение апреля 1999 года военно-транспортный самолет несколько раз выбрасывал химиотрассы над территорий Канады и США. Кассини удалось собрать образцы коричневого желеобразного вещества, которое осело на землю, после того как самолет улетел. Вслед за этим произошел ряд странных событий. Кассини вскоре заболел гриппом. Биолог, выполнявший анализ вещества, был госпитализирован с симптомами поражения верхних дыхательных путей. Женщина, на дом которой попала желеобразная субстанция, также переболела гриппом, а через месяц у нее случился сердечный приступ. В результате проведенных анализов были обнаружены различные биологические вещества чрезвычайно опасные для здоровья человека. (William Thomas, Erminia Cassani, Sky Samples Analyzed). Аномальные зоны и химиотрассы Исследователь Том Донго из города Седона (шт. Аризона, США) придерживается альтернативной гипотезы использования химиотрасс. Том занимается исследованием порталов и аномальной зоны, расположенной в 20 милях от Седоны. По гипотезе Тома и других исследований седонской аномалии, порталы могут являться проходами в иные измерения. Этой увлекательной проблеме посвящена книга Тома “Пересекающиеся измерения”. Донго считает, что природу химиотрасс следует искать в другом направлении: “…Мы знаем очень немного об этом третьем портале.

Мы не знаем, насколько он силен или насколько он слаб. Подобные аномалии очень часто исчезали, если на них сосредотачивало свое внимание достаточное количество людей. Такое уже не раз случалось в прошлом. Иногда может показаться, что такие аномалии кто-то сознательно “выключает”. Мы хотим собрать как можно больше информации и изучить все, что возможно пока третий портал еще активен. Мне удалось побеседовать с несколькими исследователями из других мест, которые сообщили мне, что правительству США точно известны локации всех крупных порталов в нашей стране. Правительство скупает землю, на которой расположены порталы, изолирует эти области, а если это невозможно – попросту уничтожает порталы. Есть несколько весомых аргументов, подтверждающих подобные заявления. За несколько месяцев до того, как эта книга вышла из печати, 22 мая 1995 года область вблизи портала, который мы изучали, была опылена каким-то химическим составом, издававшим сильный запах. Эта операция проводилась глубокой ночью и была выполнена с вертолета, либо планера. С 1993 года подобные “опыления” проводились по всей стране и никак не комментировались. Согласно приватному заявлению одного из полицейских чиновников штата Монтана, подобные акции неоднократно проводились в других штатах США.

В одном случае, имевшем место в западном штате, был проанализирован врачом в кардиологическом центре в Айдахо (Coeur d" Alene, Idaho). Вещество было собрано с листвы, попавшей в зону опыления. Когда необычное вещество было проанализировано в лаборатории, удалось выяснить, что оно содержит неизвестный биологический компонент (агент). Казалось, что первоначальный состав вещества был генетическим образом изменен. В случае с Седоной, собранные образцы до сих пор не проанализированы. (10 июня 1995 года: к доктору из Прескота (Prescott, штат Аризона, город, расположенный в 30 милях от Седоны) обратилось 16 пациентов, жаловавшихся на то, что их дома и ранчо подверглись воздушному опылению каким-то химическим реактивом с резким неприятным запахом). Уничтожение порталов не влияет на активность аномальных зон. Она даже усиливается…” (Tom Dongo, Merging Dimensions. The Opening Portals of Sedona). Военные игры в небе Американский исследователь Майк Блейр более категоричен в своих выводах относительно природы и назначения химиотрасс. В официальном докладе от 11 июня 2001 года, выложенном в сеть Интернет, он четко называет основных виновников этого феномена и причины его возникновения. Основу химиотрасс составляют соли бария. Распыление этого химического вещества проходит в рамках военной программы испытания новейшей радарной системы (RFMP). Основанная на эффекте отражения радиоволн, она позволяет наблюдать за объектами в трех измерениях.

Для получения трехмерной картинки также используются спутники на орбите земли и сеть мощных компьютеров, обрабатывающих и сводящих поступающие сигналы. Для этих целей была разработана специальная компьютерная программа (VTPRE). Первоначально система трехмерного радарного слежения позволяла наблюдать только за объектами, находящимися на воде. Опыты с объектами на поверхности земли не удавались, так как требовались особые атмосферные условия, позволяющие проводить сигнал специальным образом (на сленге военных – “трубопровод” – ducting). Проблема была решена после того, как над территорией США начали распылять аэрозольную смесь из солей бария. Таким образом, атмосфера становилась пригодной для проведения высокочастотных сигналов – “труб”. Исследователь-физик из Брукхэвена объяснил этот эффект так: химические и электрические особенности смеси не позволяют влаге рассеиваться в атмосфере, концентрируя ее вокруг аэрозольного облака. Такое состояние атмосферы является благоприятным для проведения сигналов военной системы RFMP/VTPRE. “Если распылить бариевую смесь в виде линейной структуры от точки А до точки Б – это позволит наилучшим образом поддерживать связь между стратегическими пунктами, несмотря на кривизну земли”. – Добавил он. – “Также это обеспечивает лучший контроль за высокочастотными сигналами противника”.

Однако, это не единственное применение химиотрасс. Другой проект также основан на использовании солей бария и предназначен для управления погодой. Данный проект курируют ВВС США. В его основе лежат закономерности, впервые открытые ученым Николой Теслой. Этот проект также известен как HAARP, основой которого является манипулирование природными процессами. Об этом проекте известно немного, несмотря на то, что работы над ним начались уже в середине 50-х годов. По заявлению некоторых независимых исследователей успешные испытания установок управления климатом по проекту HAARP были проведены в 1998 году. Ясно, что возможность управления погодой – ливневые дожди, ураганы, шквальные ветры, пылевые бури, засухи – могут поставить на колени любого противника без единого выстрела. Еще один проект, с которым связывают появлением химиотрасс, финансируется Управлением Перспективных исследований министерства обороны США (DARPA), нацелен на обнаружение и подавление возможной биологической атаки противника. Эта программа также использует в качестве аэрозольной основы смесь бариевых солей вместе со специальными волокнами полимера. Эта особая комбинация позволяет обнаруживать биологические агенты. С целью проверки эффективности программы, в атмосфере распыляют некоторые биологические агенты. Исследователи полагают, что смесь бариевых солей, полимерных волокон и других химических реагентов в атмосфере могжет являться причиной внезапных и необъяснимых кровотечений из носа, астмы, различного рода аллергии, пневмонии, болезней верхних дыхательных путей и артритов. Химикалии, распыляемые в атмосфере, приводят воздух и почву в состояние, которое может быть опасно для здоровья человека, одновременно стимулируя рост болезнетворных бактерий.

Соли бария очень хорошо впитываются в кишечный трак и мускульную ткань. При этом нет никаких клинических данных, которые бы описывали длительное воздействие на организм человека малых доз солей бария. “Программа держится в секрете, потому что Комитету по охране окружающей среды вовсе не обязательно знать о ее побочных действиях на организм человека. – Заявил один исследователь. – Негативные факторы – основная причина секретности”. Для сведения: БАРИЙ Используется в вакуумной технике, в сплавах (типографские, подшипниковые). Соли бария - в производстве красок, стекол, эмалей, медицине. Токсичны все растворимые соли бария. Практически нетоксичен нерастворимый сульфат бария, применяемый в рентгенологии. Смертельная доза хлорида бария при приеме внутрь 0,8-0,9 г, углекислого бария - 2-4 г. Симптомы: при приеме внутрь ядовитых солей бария возникают жжение во рту, боли в области желудка, слюнотечение, тошнота, рвота, жидкий стул, головокружение. Кожные покровы бледные, покрыты холодным потом, через 2-3 ч возникает выраженная мышечная слабость (вялый паралич мышц верхних конечностей и шеи). Пульс замедлен, слабый, отмечаются нарушения сердечного ритма, падение артериального давления. Одышка, цианоз слизистых оболочек. Лечение: промывание желудка, слабительные средства, сифонные клизмы. Симптоматическая терапия. (Сборник-справочник “Домашний доктор”, АОЗТ “Паритет”, 1997). Авиамеханик обнаружил правду? В поисках ответов на вопросы, которые мне так и не удалось получить, я просмотрел множество статей, рассылок, форумов и новостных групп в Интернете.

В большинстве случаев люди просто обсуждали – чем могут являться химиотрассы, выдвигая общеизвестные гипотезы. Я познакомился с некоторыми исследователями, утрверждавшими, что они располагают исчерпывающей информацией. В результате общения с ними, на мой e-mail пришла копия письма, которое может дать ответ на вопрос “КАК это делается”. Ниже я привожу полный текст письма, без литературной правки и сокращений. Я постарался выполнить максимально точный перевод, хотя некоторые технические термины вставили меня в тупик: “По причинам, которые вы поймете в процессе чтения, я не могу назвать свое имя. Я работаю авиамехаником гражданских авиалиний на станции технического обслуживания в большом аэропорту. В первую очередь я хочу рассказать об определенной “иерархии” среди авиамехаников. Это очень важно для моей истории, и вы скоро сами поймете почему. Авиамеханики работают в трех основных направлениях. Авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом. Авиамеханики, работающие над этими системами находятся на верхней ступени “иерархии”. За ними следуют механики, обслуживающие системы кондиционирования и гидравлики. И наконец, механики, обслуживающие остальные малозначительные системы. В самом конце иерархического списка находится персонал отвечающий за систему удаления отходов. Никому не хочется работать с трубами, помпами и резервуарами системы обслуживания уборных авиалайнера. Однако в каждом аэропорту, где мне приходилось работать, существует 2-3 механика-добровольца, ответственных за систему санузлов и вспомогательных механизмов. Остальные механики рады позволить им делать это. Обычно находится не более 2 или 3 механиков, согласных на такую работу. Обычно этим парням уделяют не много внимания и остальной технический персонал не стремиться устанавливать с ними дружеские отношения. Честно говоря, я тоже особенно не думал над этой проблемой до последнего месяца. Как правило, большинство авиалиний имеют договоры с прочими авиалиниями, посещающими аэропорт. Если у них случаются проблемы с самолетом, один из наших механиков будет его обслуживать. С другой стороны, если наш самолет будет нуждаться в помощи в аэропорту, с которым у нас есть договор, местные механики окажут нам помощь.

В прошлом месяце меня неожиданно вызвали из нашего техцентра на обслуживание самолета другой авиалинии. Диспетчер, передавший мне запрос, не знал, какая именно неисправность возникла на борту лайнера. Когда я прибыл на место, оказалось, что поломка возникла в системе удаления отходов. Мне не оставалось ничего больше, как взяться за эту работу. Когда я проник в технический отсек, то сразу понял, что здесь что-то не так. Там находилось больше насосов, резервуаров и труб, чем должно было быть. Сначала я решил, что система была модифицирована. К тому моменту я уже десять лет работал механиком. Пытаясь найти неисправность, я быстро обнаружил дополнительный трубопровод и резервуары, которые не были включены в систему удаления отходов. В тот момент, когда я попытался понять их назначение, появился другой механик из нашего центра. Это был один из тех парней, которые отвечают за подобные системы. Я с облегчением предоставил ему разбираться с возникшей проблемой. Уходя, я поинтересовался у него о дополнительном оборудовании. Он отшутился: “Не стоит беспокоиться о моем конце самолета, пускай он сам о себе побеспокоится!” На другой день мне пришлось повозиться с компьютером в нашем техническом центре, отыскивая необходимую электрическую схему. Я попытался найти и то оборудование, которое видел прошлым днем. К моему удивлению на чертежах не были указаны приборы, которые я видел собственными глазами. Покопавшись в архивных файлах, я также ничего не смог обнаружить. Теперь мне уже просто стало любопытно выяснить, для чего предназначалось это оборудование. На следующей неделе к нам в ангар пригнали три самолета для плановой проверке. На протяжении всего осмотра вокруг самолета находится обслуживающий персонал.

После окончания моей смены я решил взглянуть на систему удаления отходов. Я был уверен, что никто не заметит, что на борту появился лишний механик. Мои поиски удались, – на самолете было установлено дополнительное оборудование! Я начал изучать систему труб, наносов и емкостей. Я нашел то, что могло оказаться блоком управления всей этой системы. Это был стандартный авиационный шкаф, в котором обычно размещают приборы и системы управления, только на нем не было никаких маркировок и надписей. Я смог без труда найти управляющие провода, идущие от шкафа к насосам, но мне не удалось обнаружить цепи управления, которые бы входили в таинственный прибор. Единственными проводами, идущими в ящик, были контакты бортовой системы питания самолета. Вся система состояла из одного большого и двух маленьких резервуара. На глаз можно было определить, что их емкость большого резервуара равна 50 галлонам. Резервуары были соединены с заполняющими и выпускными клапанами, которые уходили под фюзеляж позади сливного клапана системы удаления отходов. При внешнем осмотре я не без труда обнаружил скрытые люки для доступа к этим клапанам рядом с дренажными панелями слива отходов. Я попытался проследить трубопровод, ведущий от насосов. Этот шланг подключался к сети более мелких трубок, заканчивающихся и задней поверхности крыла и горизонтальных стабилизаторов. Если вы посмотрите на крылья большого самолета с близкого расстояния, то заметите множество проводов размером с палец. Это – стоки статического заряда. Они предназначены для рассеивания статического электричества, которое образуется на поверхности фюзеляжа и крыльев во время полета. Каждый третий провод являлся трубкой загадочной системы.

Стоки статического разряда были намеренно удалены и на их место поставлены непонятные трубки. В этот момент один из инженеров, находящихся на крыле, заметил меня. Он приказал мне покинуть ангар, заметив, что моя смена закончена, и я не имею полномочий на сверхурочную работу. Следующие два дня я был слишком занят, чтобы продолжить исследования. Через пару дней после моего внештатного исследования меня вызвали на один из бортов для замены термодатчика. Я справился с этой работой за два часа и вернулся к работе с документами. Примерно через полчаса меня вызвали в кабинет руководителя технической службы. Когда я появился в офисе, кроме начальника меня ждали двое наших сотрудника из отдела контроля и еще двое людей, которых я не знал. Он сказал мне, что обнаружены серьезные неполадки. Он предложил заполнить мне бланк неисправности. Он вручил мне официальный бланк, в котором говорилось, что я установил дефектный датчик и предложил мне подписать его. Я попытался возразить. Я объяснил им, что произошла какая-то ошибка, и я в полной мере выполнил свою работу. Тогда двое сотрудников из отдела контроля предложили мне пройти к самолету и вместе осмотреть неисправный блок. В этот момент я поинтересовался, кто эти двое незнакомцев? Начальник техслужбы ответил, что они являются представителями службы безопасности авиалинии, но он не намерен сообщать мне их имена. Мы подошли к самолету, который должен был быть уже в воздухе, но все еще стоял на парковке. Открыв технический отсек, один из сотрудников извлек датчик.

Он проверил регистрационный номер и показал каждому из нас, что это был старый датчик. Затем мы направились на склад. Мой отчет о проделанной работы был еще раз проверен. С полки была извлечена герметическая коробка для хранения приборов, из которой извлекли термодатчик с серийным номером, который я установил. Я не могу понять, кто мог произвести подмену. Мне сообщили, что я уволен без всякой денежной компенсации и пособия и должен сдать дела в течение недели. Весь следующий день я находился дома, задаваясь вопросом, что же произошло, и в какую адскую историю я впутался. Вечером раздался телефонный звонок. Незнакомый голос сообщил: “Теперь вы знаете, что случается с механиками, которые суют свой нос не в свои дела. В следующий раз, если вы начнете работать над системами не входящими в ваши компетенции, вы потеряете работу. Я полагаю, для первого раза этого достаточно. Думаю, очень скоро вы снова сможете приступить к работе…” БАНГ! В трубке раздались короткие гудки. Существовала странная связь между моим увольнением и таинственным трубопроводом на борту самолета. Следующим утром мне позвонил директор. Он заявил, что благодаря моему прекрасному отчету о техническом состоянии самолета, удалось закончить ремонт на сутки раньше, и что я могу немедленно приступить к работе. Я был совершенно сбит с толку и думал только об одно, кого или что пытается прикрыть директор и кто эти люди? Следующий день прошел так, как будто ничего и не случилось. Никто не обмолвился о прошлом инциденте и о “поврежденном” датчике. Ночью я попытался отыскать в сети Интернет ответы на мучавшие меня вопросы.

Случайно я натолкнулся на материалы о химиотрассах. Все неясности соединились вместе, образовав четкую картину действительности. На следующее утро на работе в моем запертом шкафу я обнаружил записку. В ней значилось: “Любопытство погубило кошку. Не стоит посещать сайты в Интернете, которые не входят в сферу ваших профессиональных обязанностей”. ОНИ следят за мной. Теперь вы тоже знаете, как они работают. Я не знаю, что именно ОНИ распыляют, но я могу рассказать вам, как они это делают. Я полагаю, ОНИ используют “медовозы”. Так мы называем специальные грузовики-цистерны, предназначенные для вывоза отходов. Обычно аэропорты заключают контракты с ними, не у кого не возникает желание подходить близко к “медовозам”. Кто захочет стоять рядом с грузовиком, наполненным дерь_ом? В то время как опорожняются танки с отходами, они заполняют систему распыления. ОНИ знают маршруты самолетов и, очевидно, могут программировать блок управления распылителями таким образом, чтобы он самостоятельно включал систему после набора определенной высоты. Распылительные трубки в поддельных стоках статического заряда столь малы, что их просто невозможно заметить. Не удивительно, что они до сих пор не обнаружены”. Выводы 1. Химиотрассы существуют. Их наблюдают в США, Канаде. После того как я показал черновой вариант статьи моим друзьям, они сообщили, что также наблюдали подобное явлений, следовательно, химиотрассы существуют и в России. 2. Химиотрассы наносят вред здоровью человека. 3. Исследования показывают, что в состав химиотрасс входят соли бария и активные биологические компоненты. 4. Химиотрассы могут использоваться военными для создания перспективной радарной системы трехмерного наблюдения. 5. Химиотрассы могут использоваться военными для управления погодой. 6. Химиотрассы могут использоваться военным для предотвращения последствий возможной биологической войны. 7. Химиотрассы могут использоваться военными для подавления порталов и аномальных зон. 8. Комитет по охране окружающей среды не знает о проведении подобных испытаний и не располагает результатами анализов химиотрасс. Проблема существует.

Несмотря на многочисленные мнения исследователей, которые кажутся убедительными и обоснованными, мы не можем быть в полной мере уверены в том, что же на самом деле представляют собой химиотрассы, и зачем они нужны. Ясно одно, мы снова сталкиваемся с проблемой сокрытия информации. По опыту мы знаем, обычно скрывают информацию, которая “работает на войну” или представляет “потенциальную опасность для здоровья человека”. И до тех пор, пока военные и правительство будут молчать, до тех пор пока самолеты будут оставлять за собой зловещие химиотрассы, до тех пор, пока люди будут заболевать в результате “небесных опылений”, нам следует держать наготове противогаз, а при виде самолета в голубом небе, бежать в сторону убежища. Кто знает, что он несет на своем борту?…

Ясный погожий день в безоблачном небе часто можно наблюдать, как за самолетом, летящим на большой высоте, образуется длинный белый хвост, который понемногу расширяется вследствие турбулентности, а дальше размывается, хотя порой может достигать многокилометровой длины. Если самолет многомоторный, то оставляет за собой столько параллельных полосок, сколько установлено двигателей, и полоски те сливаются далеко не сразу. Авиаторы то именуют это явление инверсионный след, хотя на самом деле стоило 6ы говорить о конденсационном следе.

Тот, кто прочитал или хотя 6 бегло просмотрел предыдущие страницы, может удивиться: ну какая тут тайна? Просто в этом слое воздуха не хватает тех, ну как их там, ядер конденсации, а в выхлопе двигателя их, пожалуй, более чем достаточно, поэтому на них и происходит конденсация атмосферной влаги. Ответ не совсем правильная. Действительно, длительные дожди могут существенно «промыть» атмосферу, но я специально подчеркнул, что речь идет о солнечной погоде. Поэтому, конденсационных ядер мало 6 быть вполне достаточно. Дело в другом: во время антициклонов (а именно для них характерна такая погода) очень часто происходит температурная инверсия, то есть обычное постепенное падение температуры воздуха с высотой на определенной высоте может измениться на ее рост. А это значит, что имеющейся в атмосфере влаги в этом слое может не хватить для формирования насыщения (тем более, пресыщение), необходимого для срабатывания ядер. Откуда же тогда берется инверсионный след? А дело в том, что во время сгорания топлива (независимо, в поршневом или в турбореактивном двигателе) с каждой его грамма образуется два грамма воды. Как такое может быть, откуда «лишний» грамм? Ответ прост: с воздуха. Ведь процесс горения углеводородного топлива (бензина, керосина) — это присоединение кислорода, в результате чего образуется водяной пар, углекислый и угарный газы, немного сажи и много-много тепла. Горячая смесь газов, осуществив механическую работу (движение поршня или вращения турбины), вырывается наружу через выхлопную трубу. Перегретая водяной пар, попав в холодную атмосферу, приобретает такой высокой степени пресыщения, мгновенно конденсируется не только на гигроскопических ядрах, но и на частицах сажи, образуя струю густого тумана, который начинается почти у самого обреза выхлопной трубы. Длина этой струи зависит от нескольких причин: от содержимого влаги в этом слое атмосферы (чем ближе она к состоянию насыщения, тем дольше сохраняется след), от соотношения масштабов турбулентных движений, имеющихся в невозмущенной атмосфере и дополнительно порождаемых пролетом самолета, существование конвективных потоков и тому подобное. Во время полета самолет может пересекать зоны с низким содержанием влаги, тогда следует становится прерывистым.

Вот такие размышления невольно промелькнули в голове при виде четырех параллельных белых-белых полосок на фоне ярко голубого неба, которые оставил после себя воздушный лайнер.

Почему самолет оставляет след? June 23rd, 2017

Конечно зачастую в небе вы видите этот след не настолько "мощный", но есть некоторые моменты о нем, которые вы могли не знать.

Проверьте себя...

Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным. К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив "инверсионного" стоит пометка "устаревшее название". Поэтому будем пользоваться термином "конденсационный". К тому же, это название "говорящее" - в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое.

Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера ответственны за появление инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.

Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.

Почему этот след не всегда виден?

Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже -40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.

Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо - следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли. Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо - возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.

Хотят запретить оставлять след?

В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра инверсионный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. Ученые из Университета Рединга (Великобритания) решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно, сохранив при этом рентабельность перевозок.

«Может показаться, что самолету нужно делать немалый крюк, чтобы избежать инверсионного следа. Но из-за кривизны Земли вам требуется лишь немного увеличить расстояние, чтобы избежать действительно длинных следов», — говорит Эмма Ирвин, автор исследования, опубликованного в журнале Environmental Research Letters.

Их расчеты показали, что для небольших ближнемагистральных самолетов отклонение от насыщенных влагой областей, даже в 10 раз превышающее длину самого инверсионного следа, способно уменьшить негативное влияние на климат.

«Для больших самолетов, которые выбрасывают больше углекислого газа на километр, имеет смысл отклонение в три раза большее», — говорит Ирвин. В своем исследовании ученые оценили воздействие на климат, оказываемое лайнерами, летящими на одной и той же высоте.

К примеру, самолету, летящему из Лондона в Нью-Йорк, чтобы избежать образования длинного следа, достаточно отклониться на два градуса, что добавит к его пути 22 км, или 0,4% всего расстояния.

В настоящее время ученые вовлечены в работу над проектом, целью которого является оценка возможности перекройки существующих трансатлантических маршрутов с учетом воздействия авиации на климат. Реализовать предложения климатологов значит в будущем столкнуться с проблемами в области экономики и безопасности авиационных перевозок, признают эксперты. «Диспетчерские службы должны оценить, являются ли подобные перекройки маршрутов рейс от рейса осуществимыми и безопасными, а синоптики - понять, способны ли они надежно прогнозировать, где и когда могут образоваться инверсионные облака», — считает Ирвин.

Читайте также: