Занятие по рисованию «Цветы для мамочки. Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы Какие цветы во второй младшей группе

Тема: «Весенние цветы».

1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту.

2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

2. Прививать интерес к окружающей нас природе.

3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Материалы к занятию: Картинки цветов. Подручный материал: пластиковые ложки, вилки, пластилин, трубочки для коктейля. Тематическая выставка «Цветы». Раскраски с цветами, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах, работа с родителями в подготовке выставки, в изготовлении костюмов. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений:

1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;

2. Вивальди «Весна»,

3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».

Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа:

1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок.

2часть – В комнате Петербурговедения, использование ИКТ.

3часть – рисование цветов, выставка работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из под снега первые цветочки.

Воспитатель: Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора.

В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет.

В группу входит Весна.

Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.

Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.

Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?

Дети: Обязательно поможем.

Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки.

1загадка:

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке

Дети: Ландыши

2загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник

3 загадка:

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный… .

Дети: Тюльпан

4загадка:

Есть у весеннего цветка приметы,

чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

а корона - как у принца!

Дети: нарцисс

5 загадка:

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка —

Ведь многие

Зовут цветок.

Дети: Фиалка

6 загадка:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Дети: Мать- мачеха

В саду есть петушок,

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

Дети: ирис

8 загадка

Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…

Дети: Одуванчик

Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?

Воспитатель: Дорогая Весна, мы сейчас спустимся в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы.

Дети, воспитатель, Весна переходят в комнату Петербурговедения, где показывается презентация «Весенние цветы».

На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью.

1 слайд- титульный

2слайд- название темы

3слайд -Весна гонит Зиму

4 слайд- картинка с подснежником.

После показа слайда ребенок в костюме подснежника читает стихотворение:

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна»

5слайд- картинка с ландышами.

После показа ребенок в костюме читает стихотворение:

Белые звоночки у меня в садочке,

На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.

6 слайд- нарцисс

После показа ребенок читает стих:

Я цветочный принц-поэт,

В корону желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитаю вам — нарцисс

7 слайд- пролески

С первых дней апреля из дубовой прели

Выглянул цветочек: синенький глазочек.

Зеленая одежка, луковая ножка.

У занесенных снегом кочек

Нашли голубенький цветочек.

8слайд- одуванчики

После показа слайда дети читают стихотворения:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок! –

Раскатились, Убежали,

Одуванчиками стали.

9 слайд- фиалки

На солнечной опушке

Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

10слайд – мать-мачеха

На откосе, на лугу из-под снега выросли

Первые цветочки – желтые глазочки.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.

11 слайд- тюльпаны

Рассеялись туманы, растаяла зима.

Расцвели тюльпаны.

В наш дом пришла весна!

12 слайд – ирис

Я — травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.

После просмотра слайдов дети возвращаются в группу.

3часть занятия – рисование цветов в подарок Весне.

Дети выбирают, чем будут рисовать: карандашами, мелками, красками, фломастерами. После рисования дети дарят работы Весне. Весна благодарит и на прощанье читает стихотворение:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

наталия кремнева
Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы»

Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы , цветы »

Цель : Систематизировать знания детей о природных явлениях .

Обеспечить развитие умения различать 2-3 весенних цветка .

Воспитывать заботливое отношение к природе .

Взаимодействие с родителями :

папка передвижка «Ядовитые цветы » «Природные явления »

индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе

ПДД : Выставка светофоров будущего (совместные работы детей и родителей)

участие родителей в экологической акции «Цветы жизни »

Прогулка :Трудовые поручения : Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Задачи. Учить детей правильно поливать цветы , объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Культурно - гигиенические навыки : Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» .

Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Итоговое мероприятие : развлечение «У солнышко в гостях»

День «Дождика» : герой Капитошка

Показ презентации «Откуда идет дождь»

Задачи : систематизировать знания детей о дождике.

Разучивание танца «Злую тучку наказали»

Цель : Обеспечить развитие умения инсценировать песню

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Цель : Обеспечить развитие умения играть отдельные эпизоды сказки.

Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, соблюдая последовательность Творческая мастерская : пластинография «Тучка и дождик»

Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно раскатывать пластилин и составлять сюжетную картинку.

День «Радуги : герой «Радуга- дуга»

Дидактическая игра «Разноцветные крышки » .

Задачи : обеспечить развитие умения детей узнавать и называть цвет , развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету . Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.

Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, используя восковые мелки соблюдая последовательность цветов .

Формированию социально-сенсорного опыта «Радуга»

Цель : Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами : красный, желтый, зеленый, синий и др.

Предложить дидактические игры «Радуга-дуга» (разложить цвета спектра , «Собери Петушку хвостик» (закрасить цвета )

Цель : систематизировать знания детей

День Солнышко герои : «Солнечные лучики»

Разучивание песни «Есть у солнышко дружок»

Задачи : Обеспечить развитие умения петь громко, выразительно.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель : согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Творческая мастерская : пластинография «Солнышко выгляни в окошко»

Цель : Развитие мелкой моторики, обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать сюжет.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель :Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями

Творческая мастерская по лепке на тему «Солнышко»

Цель :обеспечить развитие умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

День Ветерка : герой Ветерок- проказник

Экспериментальная деятельность «Откуда пришел ветерок»

Цель : систематизировать знания детей о происхождении ветра.

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель : выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш) .

Сюжетно-ролевая игра «прогулка в лес»

Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять в игре определенную роль, готовит игровую обстановку, намечать ход игры.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения : Дефиле «Цветы »

Задачи : Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

День цветов : герои : «Цветочки »

Игровая ситуация «В гостях у лесовичка»

Задача : формировать умение детей определять растение по характерным признакам. Образовательные : - закреплять умение правильно называть основные части растения.

Подвижная игра «Цветочки – в горшочки .

Цель : обеспечить развитие умения реагировать на сигнал.

Творческая мастерская «Цветочная сказка »

Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать, лепить цветы , придумывать сюжет сказки.

Наблюдение за одуванчиком

Цель : Систематизировать знания детей о особенностях роста одуванчика. Обеспечить развитие умения наблюдать за одуванчиком. Воспитывать заботливое отношение к цветочному миру .

Творческая мастерская : рисование «Поляна цветов » .

Задачи : обеспечить развитие умения обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками) . Развивать цветовое восприятие , дополнять полученное изображение деталями.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД» Организованно-образовательная деятельность1. Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

В нашем ДОУ прошла тематическая неделя «Моя семья». Была поставлена цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных.

«Моя семья» Цель: Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о семье,. Воспитывать.

Тематическая неделя «Моя семья» во второй младшей группе Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы

Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. Орёл
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на ознакомление детей со свойствами воды; закрепление знаний о строении растений, о правилах ухода за ними, а также на воспитание бережного отношения к растениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними.
2.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло и влага); подвести малышей к пониманию того, что без воды растения не могут жить.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызвать сочувствие, желание помочь
4.Развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;
Материал:
два комнатных растения (бальзамин) в одинаковых горшках. Одно растение цветущее, ухоженное; другое - увядающее в горшке с сухой почвой. Лейка; 2 стакана с теплой и холодной водой; палочка для рыхления; листы бумаги с изображением бальзамина без цветков; красная гуашь; салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о растениях; заучивание стихотворения «Огонёк» Е. Благининой; рассматривание предметных картинок по теме, картин из серии «Уход за комнатными растениями», картин из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»; рассматривание растений в живом уголке группы; наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; беседа о строении растений и их пользе.
Действующие лица: Незнайка (воспитатель).
Ход:
Воспитатель:
- Дети, давайте подойдем с вами к окну и понаблюдаем, какая сегодня погода. На улице ещё лежит снег, пока ещё холодно. А вы видите на улице цветы? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А вот у нас в уголке природы стоит чудесное цветущее растение. Оно называется бальзамин или огонек. Давайте все вместе повторим название.
Воспитатель: - А почему он цветет, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас тепло, много света, мы часто поливаем бальзамин. А как вы думаете, почему это растение называют огонек?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Оно цветет яркими цветами, похожими на огоньки. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю о бальзамине:
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу.
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Ребята, о каком комнатном растении это стихотворение? А теперь давайте вспомним, какие части растений мы знаем.
(Дети показывают и называют части растения).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там? Ведь это же Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вот этот цветок мне подарила моя подружка Синеглазка. Он был такой красивый, с яркими цветами… . А теперь с ним что-то случилось, он заболел.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему «огонек» у Незнайки такой больной?
(Ответы детей).
Незнайка: - Почему же он стал таким?
Дети: - Его нужно полить!
Воспитатель: - Какая же вода подойдет для полива? Сейчас вы потрогаете стаканы с водой и скажете, какая вода приятнее всего для цветка.
(Проводится опытное действие.)
Воспитатель: - А теперь покажите Незнайке, как правильно поливать цветы.
(Вызывается 1 ребенок).
Воспитатель: - У этого цветка есть еще одно смешное название «Ванька –мокрый». Послушайте стихотворение:
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.

Воспитатель: - Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за комнатными растениями!

Воспитатель : - А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть. Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем цветок «огонек»! Садитесь за столы.
(Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами, выполнив задание, вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.

Елена Волчанова

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепление обобщающего понятия «цветы » .

Расширение пассивного словаря (существительные - названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).

Закрепление общих представлений о цветах , их характерных признаках.

Обогащение словаря (существительные - названия частей растения : стебель, листья, цветок )

Коррекционно-развивающие :

Развитие оптико-пространственной функции, конструктивного праксиса , мелкой моторики.

Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитание сосредоточенности и выдержки.

Оборудование : Игрушка Маша, корзинка, Флажки двух цветов для каждого ребенка .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Кто это?

Правильно ребята, Маша пришла к нам за помощью, она играла с зайчиками на полянке прыгала, прыгала и не заметила, как поломала все цветочки . И теперь она не знает, как их собрать. Поможем Маше?

2. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК » .

Логопед прикрепляет изображение одного растения на доску, показывает и называет его части : стебель, листья, цветок . Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свой цветок на столе , еще раз показывает и называет части растения.

3. УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО» .

Логопед объясняет детям, что он будет называть цветы и разные предметы . Если он назовет цветы , нужно поднять красный флажок, если он назовет предмет, нужно поднять желтый флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки : мак – лак, рак – мак, мал – мак, мак – Мук. Машка, кашка, Сашка, кашка. Маша хвалит детей.

А ещё Маша мне сказала, что она несла нам целую корзину цветов , которые она хотел подарить маме. Маша берет корзинку а в ней ничего нет.

Ой ребята я их потеряла на полянке, когда бежала к вам. Ничего Маша сейчас мы с ребятами тебе поможем собирать все цветы на полянке . Поможем?

4. Игра «Букет для Маши»

Каждый ребёнок собирает свой букет. Называем кто какие цветы будет собирать .

Одуванчик

Колокольчик

Увидела Маша как вы ловко и быстро все сделали, захотела вам всем сделать большой подарок – подарок необычный, чтобы узнать, что это - его нужно собрать.

Ну а чтобы мы с вами быстро и ловко собрали подарок нужно размять наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок » Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Вырос высокий цветок на поляне ,

Развести пальцы рук.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дружно дают под землей корешки.

6. Игра «Соберём ромашку»

Ну, теперь давайте посмотрим, что это за подарок.

логопед помогает. Уточняем названия частей цветка . Называем цветок . Вот какой большой подарок для всех ребят приготовила Маша.

Маша благодарит детей и дарит медальки с цветочками за помощь .

Ой, какие вы молодцы все мне помогали. У меня для каждого из вас есть маленький подарочек. Маша надевает на каждого ребенка медальки. (Дети называют цветы на медальках ) . Маша прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» Учить употреблять предлог «на» Учить фразовой.

Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи. Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях.

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Все работы хороши»Интеграция задач образовательных областей «Социализация»,.

Читайте также: