Бюджет страны на год

Традиционно, конец октября-начало ноября каждого года Госдума посвящает обсуждению государственного страны на следующий год. По предварительным данным, проект российской казны на 2018 год – в очередной раз дефицитный, расходы снова превысят бюджетные доходы. Вместе с тем, власти убеждают: государственный бюджет уверенно движется в сторону баланса, и уже через 2-3 года, планируется не только «залатать» все дыры, но и выйти в «плюс».

Какими способами предполагается достичь положительной экономической динамики в главном документе страны? На каких статьях расходов будут экономить, а какие – увеличивать? Рассмотрим ключевые приходные и расходные части в проекте госбюджета РФ на 2018 год.

За счет чего будет наполняться?

Традиционно, продажа газа и нефти – это наибольшая часть доходов российской казны ежегодно. В проекте документа на 2018 год их долю планируется снизить с 50% до 36%, однако, данный результат, скорее, не планомерная работа финансовых ведомств, а удешевление самого сырья, и, как следствие – падение доходов.

В то же время, доля налоговых сборов в казну – уверенно растет: фискальные службы активизировали не только саму собираемость, но работу по предотвращению скрытия доходов. В 2018 году на результаты деятельности налоговиков по наполнению государственной казны также возлагают большие надежды.

Новый источник прихода денег в бюджет страны в 2018 году – повышение . Уже анонсировали рост акцизного налога на алкогольные и табачные изделия на 5-10%. Планируется также и поэтапное повышение акцизной ставки на топливо – в следующем году она повысится аж на 1 рубль за литр, что может привести к тому, что рост цен на бензин будет больше уровня . По подсчетам финансового ведомства, ожидаемые сборы с потребителей алкогольной и табачной продукции, а также отечественных автомобилистов, должны принести в казну дополнительный доход примерно в 100 млрд. рублей.

На что будут больше всего тратить

Сфера социальных выплат, оборонная отрасль, безопасность, дополнительные вливания в поддержку экономического сектора, по-прежнему, составляют наибольшую долю бюджетных расходов. 2018 год – не исключение.

Социальные выплаты – это ежегодная компенсация дефицита Пенсионного фонда, выплаты , программы субсидирования коммунальных платежей и прочие компенсации льготным категориям граждан.

Модернизация оборонного комплекса страны и перевооружение привели к огромному росту расходов на сферу обороны и безопасности. При этом, чиновники уверяют, что траты на этот сектор постепенно планируется снижать в следующие годы.

Выросли расходы и на поддержку развития экономики: в 2018 году и дальше планируется продлевать программы субсидирования сельскохозяйственной отрасли, программы поддержки малого предпринимательства.

А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение. Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад. В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.

Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году

Сферы Планируется выделить в 2018 году Как изменилась сумма за 5 лет (в %)
Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17%
Социальная политика 4,71 трлн. руб. +24%
Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30%
Госаппарат 1,31 трлн. руб. +54%
Поддержка регионов 835 млрд. руб. +25%
Расходы на государственный долг 824 млрд. руб. +129%
Образование 663 млрд. руб. -1%
Здравоохранение 460 млрд. руб. -8%
ЖКХ 126 млрд. руб. -29%
Культура 94 млрд. руб. -1%
Экология 89 млрд. руб. +271%
СМИ 83 млрд. руб. +8%
Спорт 102 млрд. руб. -13%
Итого 16,53 трлн. руб. +24%

Как будут покрывать дефицит бюджета

Несмотря на то, что в 2017 году, государственная казна демонстрирует тенденции к сокращению дефицита, в 2018 году также остро встанет вопрос о том, чем закрывать бюджетные дыры.

Меньше 3 триллионов рублей осталось на счетах Резервного фонда, которые, по сути, исчерпаются до конца 2017 года. Согласно анонсам из финансовых ведомств, в следующем году планируется задействовать средства из Фонда национального благосостояния – сейчас на его счетах около 4 триллионов рублей. Однако, проблема их использования заключается в том, что около 50% этих средств задействованы в долгосрочные инфраструктурные проекты, и изъять эти не так-то просто. Поэтому, в конечном итоге, доступной для покрытия бюджетного дефицита остается лишь половина денег Фонда.

Известно, что продолжится программа внешнего кредитования – Центробанк будет выпускать государственные облигации на внутренний, и на внешний рынок. Это вновь приведет к росту государственного долга. Однако, чиновники Министерства финансов успокаивают: его размер не превысит 20% от российского , а значит, останется в условно безопасной зоне.

Ожидаемые доходы госбюджета

Сфера 2017 год 2018 год
Доходы от нефти и газа
5,79 трлн. руб. 5,48 трлн. руб.
Поступления от 4,9 трлн. руб. 5,62 трлн. руб.
Акцизы 980 млрд. руб. 1,05 трлн. руб.
Налог на прибыль 725 млрд. руб. 806 млрд. руб.
Таможенные пошлины
555 млрд. руб. 572 млрд. руб.
Другие доходы 1,57 трлн. руб. 1,72 трлн. руб.
Итого 14,72 трлн. руб. 15,26 трлн. руб.

Что будет с нефтью и рублем?

«Черному золоту» предрекают рост на мировых рынках, что не может не отразиться и состоянии национальной экономики. С этим согласны и в Министерстве финансов РФ. А вот экономические эксперты Счетной палаты уверены в том, что нефть будет еще выше, чем прогнозируют в Минфине. Напомним, в проекте финансового ведомства цена на «черное золото» в трехлетней перспективе заложена на уровне 45 за баррель.

Вероятнее всего, в 2018 году нефти не удастся удержать свои, благоприятные для рубля, позиции, что, соответственно, скажется и на положении национальной валюты. В главном финансовом ведомстве страны считают, что в 2018 году курс рубля к доллару будет на уровне 65 к 1, вместо привычных 58 рублей за 1 американский доллар в 2017 году.

В дальнейшем российский рубль, по прогнозам чиновников, продолжит постепенно падать относительно инфляционной скорости – к 2020 году за покупку 1 американского доллара будут просить аж 68 рублей.

Бюджет России на 2018 год в цифрах свидетельствует об улучшении экономической ситуации. Восходящая динамика нефтяного рынка позволяет снизить дефицит бюджета, что положительно отражается на существующих резервах. При этом власти намерены существенно увеличить расходы на социальную сферу.

Восстановление экономического роста и умеренный рост нефтяных котировок положительно отражаются на показателях отечественного бюджета. Дефицит бюджета в следующем году сократится до 1,37% (около 1,33 трлн руб.). При этом доходы вырастут до 15,18 трлн руб., а расходы составят 16,51 трлн. Кроме того, максимальный размер внутреннего долга не может превышать отметку 10,59 трлн руб., а внешняя задолженность должна оставаться в пределах 71 млрд долл.

Улучшение экономической динамики позволило Минфину увеличить суммарные расходы на 300 млрд руб. в сравнении с параметрами, которые были зафиксированы в бюджете на 2017-2019 годы. Основными статьями расходов бюджета России на 2018 год остаются социальная сфера (36,4%), оборона (29%) и стимулирование экономического роста (14,7%), подчеркивает глава Минфина Антон Силуанов. Расходы на медицину и образование составят соответственно 438 млрд руб. и 626 млрд руб.

Кроме того, будет в полной мере профинансировано выполнение «майских» указов президента, что положительно отразится на зарплатах в бюджетной сфере. Для реализации этой цели будет выделено дополнительно 100 млрд руб. для региональных бюджетов, которые не смогут самостоятельно справиться с увеличением выплат.

В Минфине прогнозируют сохранение инфляции на уровне 4%, что соответствует тенденциям 2018 года. При этом стоимость нефти, которая заложена в бюджете на 2018 год, составляет 40 долл./барр.

Запас прочности

Правительство продолжает обсуждать формат будущей налоговой реформы, однако представители Минфина заверяют, что налоговое бремя останется без изменений. Ведомство концентрирует свои усилия на улучшении процесса администрирования, что положительно отразится на собираемости налогов. При этом основным источником доходов останутся поступления от экспорта энергоресурсов.

В бюджете на следующий год заложена консервативная стоимость нефти – 40 долл./барр., что позволяет рассчитывать на дополнительные нефтегазовые доходы. Базовый прогноз экспертов предполагает сохранение котировок на уровне 50-60 долл./барр., что существенно увеличит финансовые резервы правительства.

При этом представители Минэкономразвития пересмотрели прогнозы по курсу рубля на следующий год. Улучшение внешних факторов позволит российской валюте закрепиться на уровне 64-65 руб./долл. Ранее эксперты МЭР допускали ослабление рубля до 70 руб./долл.

Несмотря на возможную волатильность нефтяного рынка, цены на нефть не будут опускаться ниже 40 долл./барр., считают аналитики. При этом власти смогут возобновить наполнение Резервного фонда, если котировки закрепятся на уровне, превышающем 50 долл./барр.

Основным источником финансирования останется наращивание внутренней задолженности. При этом в правительстве не исключают приватизацию госпакетов акций, что позволит привлечь дополнительные ресурсы. Также власти смогут использовать средства, аккумулированные в Резервном фонде.

Однако структура расходов бюджета России на 2018 год свидетельствует о сохранении существующих диспропорций. Суммарные расходы на оборону и социальную сферу превышают 65%, что будет негативно отражаться на показателях экономического роста. Поддержка экономики на уровне 14,7% бюджетных расходов не позволит быстро восстановить докризисные темпы роста.

Несмотря на оптимизм чиновников, эксперты отмечают факторы, которые могут привести к стремительному увеличению дефицита бюджета России на 2018 год. Кроме того, действующая модель распределения расходов будет сдерживать экономический рост в среднесрочной перспективе.

Бюджетные риски

Отечественная экономика успела адаптироваться к периоду низких цен на нефть. Однако темпы экономического роста в ближайшие годы сохранятся на уровне 1,5-2%, что существенно отстает от целевого значения. Кроме того, бюджеты регионов сохраняют значительный уровень дефицита, что может увеличить расходы государственной казны. Уже в следующем году более трети регионов столкнутся с проблемами при обслуживании своих долгов.

С учетом президентских выборов, власти будут увеличивать финансирование социальной сферы. В том числе власти вернутся к индексации пенсий, зарплат и социальных выплат, что приведет к дополнительным затратам для бюджетов всех уровней. В результате дополнительные доходы будут фактически «проедаться», что приведет к консервации действующей экономической модели.

При этом власти не торопятся решать проблемы, которые приводят к систематическому формированию дефицита. В первую очередь это касается пенсионной системы, которая генерирует дефицит на уровне 200 млрд руб. в год. Эксперты подчеркивают необходимость повышения пенсионного возраста и отмены действующих льгот.

В 2018 году продолжится восстановление экономики России, что отразится на показателях федерального бюджета. Дефицит государственной казны сократится до 1,37% (во время экономического кризиса дефицит превышал отметку 3%).

При этом власти рассчитывают сохранить инфляцию в пределах 4% и стабилизировать рубль на уровне 64-65 руб./долл. Основными статьями расходов остаются социальная сфера, оборона, а также поддержка экономического роста. В правительстве намерены полностью выполнить «майские» указы, что станет возможным благодаря повышению нефтяных котировок.

Правительство разработало проект бюджета на 2018 год, в котором предусмотрено значительное сокращение дефицита. Кроме того, чиновники планируют в полной мере выполнить социальные обязательства. При этом многое будет зависеть от динамики внешних факторов, которые определят будущие поступления государственной казны.

Правительство утвердило проект бюджета на ближайшие три года, разработанный представителями Минфина. Улучшение внешней конъюнктуры позволяет чиновникам рассчитывать на сокращение дефицита бюджета в 2018 году до 1,37% (более 1,33 трлн руб.). При этом доходы государственной казны вырастут до 15,18 трлн руб., а затраты составят 16,51 трлн руб. В дальнейшем дефицит бюджета продолжит сокращаться, отмечают чиновники.

Одним из источников финансирования дефицита остается наращивание задолженности, однако представители Минфина зафиксировали предельные значения внешнего и внутреннего долга в следующем году. В рамках проекта бюджета, совокупный внешний долг не может превышать 71 млрд долл. Соответствующий показатель для внутренней задолженности составляет 10,57 трлн руб.

Дополнительным источником доходов станут дивиденды госкомпаний, которые в следующем году продемонстрируют стремительный рост. Однако эксперты сомневаются в реальном увеличении дивидендов, поскольку эффективность управления госкомпаний сохраняется на низком уровне. Кроме того, в Минфине ожидают сокращение объемов теневой экономики, что приведет к увеличению поступлений в государственную казну.

Проект бюджета на 2018-2020 годы предусматривает стабилизацию инфляции, что остается основной целью Центробанка. Согласно прогнозам чиновников, рост цен закрепится в диапазоне 4%. В результате правительство сможет уменьшить расходы на финансирование социальных выплат. Кроме того, чиновники рассчитывают на стабильный рост ВВП в ближайшие три года. В период 2018-2020 гг. данный показатель вырастет с 97,46 трлн до 110,24 трлн руб.

Львиная доля расходов федерального бюджета связана с социальной сферой – более 36%, что соответствует практике предыдущих лет. В следующем году власти намерены проиндексировать основные выплаты (в том числе страховые пенсии и пенсии военных, МРОТ и т.д.), что зафиксировано в проекте бюджета на 2018 год. Снижение темпов инфляции позволит произвести индексацию в пределах 4%, считают эксперты.

Вторым направлением по объемам расходов государственной казны остаются затраты на оборону. В следующем году на финансирование данной сферы будет выделено 29%. Третьим направлением остается поддержка отечественной экономики — 14,7% расходов федерального бюджета.

Структура расходов свидетельствует о нежелании властей идти на принципиальные изменения действующей модели, считают эксперты. Рост расходов на социальную сферу связан с грядущими выборами президента. При этом финансирование образования и медицины сохраняется на низком уровне.

Перспективы и угрозы 2018 года

В Минфине ожидают сохранение экономического роста в среднесрочной перспективе на уровне 2%. При этом чиновники планируют снизить зависимость отечественной экономики от внешних факторов, в первую очередь от колебаний цен на нефть. Кроме того, проект нового бюджета сохраняет принципы фискальной нейтральности, что положительно отразится на развитии бизнеса.

Проект бюджета РФ на 2018 год предполагает переход на новое бюджетное правило, что станет основой устойчивого экономического роста. Если цены на нефть будут превышать рубеж 40 долл./барр., то дополнительные доходы будут аккумулироваться в качестве резервов. Ранее сверхдоходы от экспорта энергоресурсов использовались для финансирования текущих расходов, что приводило к цикличному развитию экономики. В дальнейшем базовая цена на нефть будет индексироваться на 2% в год.

Переход на новое бюджетное правило позволит снизить волатильность отечественной валюты, подчеркивают в Минфине. Стабильность курса приведет к снижению рисков для предпринимателей, что приведет к ускорению экономического роста.

Несмотря на оптимистические прогнозы чиновников, эксперты отмечают серьезные риски для устойчивого развития экономики РФ. Реальный рост экономики может оказаться значительно ниже правительственных прогнозов, что угрожает затяжной рецессией. При этом на поддержку экономики выделяется значительно меньше средств, чем на социальную сферу и оборону.

Также проект бюджета на 2018 год предполагает существенное изменение принципов финансирования регионов.

Деньги для регионов

Финансирование регионов в следующем году будет сокращено на четверть, что соответствует экономическим реалиям. Возобновление роста экономики обеспечит повышение поступлений в местные бюджеты, уверены в правительстве. В результате чиновники планируют сократить объемы трансфертов из федерального бюджета.

Эксперты отмечают риски подобного подхода, поскольку основными источниками доходов региональных бюджетов остаются НДФЛ, налог на прибыль и налог на имущество. Поступления от данных налогов зависят от темпов экономического роста. Если отечественная экономика будет расти медленнее 2%, то правительство будет вынуждено увеличить финансирование регионов.

Увеличение финансирования регионов было антикризисной мерой, подчеркивают в Минфине. Проект бюджета на 2018 год предполагает восстановление статус-кво, в том числе в части финансирования крупнейших регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и т.д.).

Глава ЦСР Алексей Кудрин считает, что правительство должно взять на себя часть региональных расходов. В таком случае сокращение трансфертов будет обоснованной мерой. В первую очередь федеральный бюджет может взять на себя финансирование взносов в ФОМС за неработающих граждан, что позволит снизить ежегодные затраты регионов на 630 млрд руб.

Проект бюджета России на 2018 год предполагает сохранение роста экономики на уровне 2%. При этом чиновники рассчитывают увеличить доходы до 15,18 трлн руб. и сократить дефицит до 1,33 трлн руб.

Структура расходов федерального бюджета на следующий год останется без существенных изменений. Более 36% затрат бюджета будет направлена на финансирование «социалки». Кроме того, 29% расходов будет направлено на оборону и 14,7% — на поддержку экономики.

В будущем году Минфин планирует перейти на новое бюджетное правило. Также чиновники рассчитывают сократить объемы финансирования регионов, что связано с восстановлением экономического роста.

Смотрите видео о проекте бюджета России на 2018 год:

Газета Ведомости сообщила, что В.В.Путин «попросил» своих подчиненных подсчитать дополнительные расходы на медицину, образование и инфраструктуру. Интересно, что траты на эти отрасли планируется увеличить только после его победы на . Сложно понять, почему бюджет на 2018 - 2019 годы лишает граждан права нормально учиться и лечиться сейчас, и что может измениться потом.

Что происходит сейчас

В проекте бюджета, который был утвержден Государственной Думой 24 ноября, содержатся 318 документов общей сложностью более 10 тыс. страниц. Только пояснительная записка к нему содержит 470 страниц. Но разобраться в нем не сложно, если знать ключевые цифры. Итак, общая сумма расходов составляет 16 трлн 529 млрд руб. Из них на социалку уйдет 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Гораздо интереснее посмотреть на цифры с другой стороны. Поскольку социальные расходы включают в себя и финансирование Пенсионного фонда, то реальные цифры таковы:

  • Образование – 663 млрд. руб.
  • Медицина – 460 млрд. руб.
  • Расходы на СМИ – 80 млрд. руб.
  • Физкультура и спорт – 59,2 млрд. руб.
  • Армия – 2,77 трлн. руб.
  • Полиция – 2,11 трлн. руб.

В принципе, дальше можно ничего не говорить. Уже понятно, что россиян ждет праздничное шоу по телевизору и отнюдь не бесплатная медицина и образование. Показательно, что на молодежную политику закон о бюджете на 2018 год предлагает выделить целых 2,3 млрд рублей. То есть практически ничего.

Все ли так плохо с деньгами

Как сказал наш премьер министр, денег нет. Вот только насколько это правда, если на санацию «Бинбанка» и «ФК Открытие», по данным зампреда Банка России Василия Поздышева, будет выделено 800 миллиардов. На минуточку, это почти два годовых бюджета Минздрава. Причем средства, выделенные на санацию, вряд ли вернутся в бюджет.

Если «денег нет», то откуда они взялись? Ответ кроется в бюджетном правиле. Хитрость состоит в том, что в бюджет идут средства от продажи углеводородов по цене до $40 за баррель. Все что превышает эту сумму, считается сверхдоходами и направляются во внебюджетные фонды.

Причем с ними тоже не все понятно. Министр Финансов Антон Силуанов признал, что в декабре 2017 года средства Резервного фонда оказались исчерпаны. Значительно уменьшился и объем Фонда Национального Благосостояния. На 01.01.2018 в ФНБ осталось всего 3,7 трлн рублей.

Несколько удивительная сумма, если учесть стоимость нефти в 2017 году. По данным того же Минфина, средняя цена барреля за первые 11 месяцев составила 52,17 доллара за баррель. Куда делись деньги?

Валютные интервенции

С 15 января 2018 года до середины февраля Министерство финансов закупит иностранной валюты на 275 миллиардов рублей. Для проведения аналогичной операции в декабре 2017-го было потрачено 203,9 миллиардов. Таким способом создаются запасы и золотовалютные резервы России. По данным ЦБ, на 5 января 2018 года они составили 432,6 млрд долларов.

Если очень грубо округлить, то государство имеет «заначку» в $3000 на каждого гражданина, примерно 170 000 рублей. При этом в год на медицинское обслуживание приходится по 3500 рублей. И сейчас Владимир Владимирович намекает на возможность раскупоривания «кубышки». При условии, что граждане проголосуют правильно.

Проблем состоит в том, что Россия начинает отставать от других государств. Вымывание денег из экономики привело к тому, что инфляция снизилась до 2,5%. Но одновременно с этим просел уровень ВВП, он составил всего 1,7% в годовом выражении. За это же время США и ЕС выросли примерно на 3%, а Китай – на 6,9%. Но не это самое печальное.

Минэкономразвития прогнозирует, что в 2018-2020 годах ситуация не изменится, и рост ВВП будет находиться на уровне 2,1-2,2%. Поскольку проект бюджета 2018 года и государственная политика не предусматривают кардинальной смены курса, отставание от других держав будет только нарастать.

Ещё в первом полугодие 2017 года был обсуждён, рассмотрен и принят плановый бюджет на 2018 и 2019 года. За принятие бюджета на 2018 год на тот момент времени проголосовало 334 депутата, против – 100, а вот воздержавшихся не было.

Госдума и последние новости.

Одобренный Государственной думой бюджет на трёхлетний период является достаточно важным и значимым документом, который в свою очередь предусматривает и основывается на доходах 2017 года в размере 13.487 триллионов рублей, а расходы в свою очередь составляют 16, 240 триллионов. Что касается нынешнего 2018, а также 209 года, то на эти два периода времени специалисты называют следующие цифры и уровни.

  • Во-первых, 2018 год. Доход составит 14,028 триллионов рублей, а расход 16,039 триллионов рублей.
  • Во-вторых, 2019 год. Здесь по прогнозам доход составляет 14,844 триллионов рублей, а расход будет равняться 15,968 триллионов рублей.

В результате специалисты и аналитики пришли к выводам, что дефицит на этот год сократится примерно до 2,011 триллионов.

А вот на 2019 год до 1,142 триллионов. Как видно, наблюдаются существенные сдвиги и перемены, которые возможно приведут к стабилизации экономической ситуации во всей стране.

Поправки.

Помимо основного бюджета, также депутатами были внесены и приняты список небольших, но существенных корректировок и поправок, внесённых на рассмотрение правительством РФ. Согласно имеющейся на сегодняшний день статистике, количество внесённых в комитет по бюджету и налогам поправок составил 551, из которых только 301 поправка была рассмотрена и одобрена на заседании Госдумы, остальные 214 поправок были отклонены, а 36 были сняты непосредственно самими авторами на этапе их обсуждения и рассмотрения. Как отмечают специалисты, такого количества перераспределений давно уже не было, ведь более 1 триллиона рублей распределено по трёхлетке. Как утверждает сам Макаров, перераспределение средств в рамках проекта бюджета станет реальностью и возможно будет за счёт только приортизации расходов и перенаправления денег, которые были выделены ранее на неэффективные расходы. Причём в бюджете учтены все те недочёты и недоработки, о которых указывал и называл президент в последнем Послании Федеральному Собранию. Даже сам министр финансов Антон Силуанов в последнем интервью отметил тот факт, что Минфин считает бюджет полностью доработанным, а все его приоритеты чётко обозначенными.

Бюджет и его основные моменты.

Если внимательно и детально изучить бюджет на 2018 год, то можно отметить и назвать следующие наиболее значимые и первостепенные направления, каждое из которых обусловлено своими особенностями.

  • Во-первых, поддержка кредитных организаций. Иными словами, в рамках поправок будут внесены дополнительные субсидии кредитным организациям, которые в свою очередь будут перенаправлены непосредственно на возмещение недополученных ими доходов от кредитов, выданных предприятиями, работающими в сфере сельского хозяйства. На 2018 год такая сумма составит 12,652 миллиарда рублей, а вот в 2019 году она будет чуть меньше 12, 342 миллиарда рублей. Причём на поддержку АПК будет направляться совершенно иная сумма поддержки, которая на этот год составит до 10 миллиардов рублей.
  • Во-вторых, образование и здравоохранение. Здесь также выделяется несколько важных поднаправлений.
  1. На профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов В и С в этом году будет выделено 17,130 миллиардов рублей, а на следующий чуть меньше. При этом сумма составит 16,756 миллиардов.
  2. На дошкольное образование в Крыму правительство РФ запланировало потратить 1,578 миллиардов, а в 2019 1,480 миллиардов рублей.
  • В-третьих, разнообразные социальные гарантии. Согласно существующего бюджета и реальных цифр, дополнительные средства, а это до 3,742 миллиардов рублей на трёхлетний период, будут выделены и направлены на реализацию программы под названием «Доступная среда», а также созданную систему госгарантий инвалидам. Что касается единовременной выплаты пенсионерам, то на этот год в бюджете запланировано чуть более10,5 миллиардов рублей. Также будут выделяться деньги на поддержку и подержание малого бизнеса, которые составят почти 13 миллиардов рублей.
  • Именно таким образом выглядит бюджет страны на период с 2017 по 2019 год. При этом стоит сказать, что сегодня существует большое количество самых разных мнений, выступающих «за» и «против».

    «За» и «против».

    Среди всех существующих мнений, пожалуй, стоит обратить внимание в первую очередь на следующие, каждое из которых имеют доказательную базу и, конечно же, правоту. К примеру, представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Все эти три партии выступают против принятия такого бюджета, ведь, по их мнению, бюджет – это не просто, а реальные судьбы и жизни людей. В результате такого перераспределения средств кризис в стране станет ещё больше нарастать.

    Станет ли бюджет страны на эти годы спасением или же наоборот приведёт в страну в ещё больший упадок, покажет время, нам лишь остаётся надеяться на лучшее.

    Читайте также: