Узлы устройства карниза с карнизной плитой. Традиционные узлы кровель. Узлы кровли. Монтаж системы обогрева

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Устройство карниза кровли

Карнизный свес - это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

2- капельник;

3- фартук из металла на лобовой доске;

4- саморез;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

9- брейка;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса - боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение - установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения - вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути - это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы - их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

Этапы работ:

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил - на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

К основным деталям (узлам) кровельного ковра из гибкой черепицы относятся карниз, конёк, хребет, ендова и примыкания его к стене, трубе, к элементам вентиляции.


Рисунок 4.1. Схема маркировки узлов кровли из битумной черепицы Roofshield
1 – стена примыкающего здания; 2 – страховочная труба; 3 – лифтовая шахта; 4 – конёк; 5 – ендова.


Узлы 1.1 и 1.2. Битумная кровля Roofshield на карнизном узле крыши мансардного этажа (а) и холодного чердака (б)
1 – гибкая черепица; 2 – подкладочный слой; 3 – сплошной настил; 4 – кобылка; 5 – ветрозащитная диффузнно-гидроизоляционная плёнка; 6 – обрешетка; 7 – мауэрлат; 8 – стропило; 9 – вентиляционный зазор; 10 – теплоизоляция; 11 – пароизоляция; 12 – гипсокартон; 13 – анкер крепления стропил и мауэрлата; 14 – каркас карнизного свеса; 15 – подшивка; 16 – капельник; 17 – бруски; 18 – карнизная черепица; 19 – скоба желоба; 20 – несущая плита; 21 - гидроизоляция.


Узел 1.3. Гибкая черепица Руфшилд на карнизном узле теплого покрытия над стеной из сруба
1 – гибкая черепица; 2 – подкладочный слой; 3 – сплошной настил; 4 – кобылка; 5 – влагостойкая фанера; 6 – диффузная плёнка типа “Тайвек”; 7 - гипсокартонный лист (2 слоя); 7а – металлическая сетка из проволоки O 2 мм либо проволока с шагом 250 мм; 7б – пароизоляция; 8 – обрешётка; 9 – контробрещетка; 9а – вентилируемая воздушная прослойка; 10 – теплоизоляция; 10а – стропило; 11 – карнизная черепица; 12 – крепёжный элемент; 13 – лоток; 14 – капельник; 15 – опорная доска; 16 – деревянный сруб; 17 – приклейка пароизоляции; 18 - подшивка карниза.


Узлы 2.1 и 2.2. Гибкая черепица Roofshield на коньковом узле крыши мансардного этажа с вентиляцией через смотровые и щипцовые окна (а) и через коньковый дефлектор (б)
1 – гибкая черепица; 2 – подкладочный слой; 3 – настил; 4 – стропило; 5 – ветрозащитная диффузионно-гидроизоляционная плёнка; 6 – контробрешётка; 7 – затяжка; 8 – щипцовое окно; 9 – вентиляционный зазор; 10 – теплоизоляция; 11 – пароизоляция; 12 – гипсокартон; 13 – бруски; 14 – коньковая черепица; 15 - коньковый дефлектор; 16 – обрешетка; 17 – вентиляционные перетоки; 18 - герметик.


Узлы 2.3 и 2.4. Битумная черепица на коньковом узле с вентиляцией через сплошной коньковый аэратор (а) и через кровельный вентилятор (б)
1 – ; 2 – деревянный брусок (60x49 мм); 3 – гипсокартонный лист (2 слоя); 4 – теплоизоляция; 5 – вентиляционное отверстие; 6 – подкладочный слой; 7 – сплошной коньковый аэратор; 8 – контробрешётка; 9 – кровельный ковёр; 10 – ветрозащитная диффузионная плёнка; 11 – кровельный вентилятор; 12 – стропило; 13 – щипцовое окно; 14 – сплошной настил; 15 – затяжка.


Узлы 2.5 и 3. Гибкая черепица на коньковом узле (а) и хребте (б) холодного чердака
1 – стропило; 2 – обрешётка; 3 – крепёжный элемент (гвозди); 4 – сплошной настил из обрезной доски; 5 – кровельный ковёр на вентпродухе; 6 – деревянный брус 70x50x150 мм (шаг 600 мм); 7 – сетка металлическая оцинкованная; 8 – гибкая черепица; 9 – сплошной настил из фанеры; 10 – контробрешётка; 11 – гидроизоляционная плён-ка; 12 – доска; 13 – хребтовая стропильная нога; 14 – подкладочный слой.


Узлы 4.1 и 4.2. Ендова холодного (а) чердака и мансарды (б)
1 – стропило; 2 – ендовый ковёр; 3 – гибкая черепица; 4 – сплошной настил из фанеры; 5 – контробрешётка; 6 – гидроизоляционная плёнка; 7 – обрешётка; 8 – доска; 9 – ендовая нога; 10 – гипсокартонный лист (2 слоя); 11 – пароизоляция; 12 – теплоизоляция; 13 – вентилируемая воздушная прослойка; 14 – вентиляционное отверстие (шаг 500 мм); 15 – деревянный брусок.


Узел 5. Примыкание кровли из гибкой черепицы к торцовой стене лифтовой шахты
1 – торцевая стена лифтовой шахты; 2 – приклейка гидроизоляционной плёнки; 3 – штраба; 4 – герметик; 5 – фартук из оцинкованной кровельной стали; 6 – металлическая планка; 7 – крепёжный элемент; 8 – деревянный брус (50х50 мм); 9 – дополнительный кровельный ковёр; 10 – гибкая черепица; 11 – сплошной настил из фанеры; 12 – контробрешётка; 13 – гидроизоляционная плёнка; 14 – доска; 15 – обрешётка; 16 – стропило.


Узел 6. Примыкание кровли из гибкой черепицы
1 – стропило; 2 – обрешётка; 3 – брусок; 4 – гидроизоляционная плёнка; 5 – контробрешётка; 6 – сплошной настил из обрезной доски; 7 – гибкая черепица; 8 – герметик; 9 – подкладочный слой; 10 – деревянная рейка; 10а – дополнительный ковёр из рулонного материала; 11 – фартук из оцинкованной стали; 12 – крепёжный элемент; 13 – металлическая планка; 14 – штраба; 15 – приклейка; 16 - стена.


Узел 7. Крепление страховочной трубы
Узел 8. Крепление ограждения
1 – контробрешётка; 2 – настил из фанеры; 3 – кровля из гибкой черепицы; 4 – герметик; 5 – серьга h = 10 мм, шаг – 1200 мм; 6 – шуруп; 7 – пластина 120x70x6 мм; 8 – сварка; 9 – страховочная труба O 50x50 мм; 10 – уголок 50; 11 – решётка из прутьев O 10 мм через 100 мм; 12 – раскос (пластина 40x4 мм); 13 – стойка – тру-ба O 50 мм; 14 – пластина 40x4 мм; 15 – гидроизоляционная плёнка; 16 – доска; 17 – обрешётка; 18 – стропило (мауэрлат).


Узел 9. Примыкание кровли из гибкой черепицы к металлической дымовой трубе
1 – дымовая труба; 2 – гипсокартон; 3 – деревянный брусок 50x50 мм; 4 – герметик; 5 – хомут; 6 – дополнительный ковёр; 7 – дефлектор; 8 – кровля из гибкой черепицы.


Узел 10. Примыкание кровли к кирпичной трубе
1 – дымовая труба; 2 – гипсокартон; 3 – пароизоляция; 4 – теплоизоляция; 5 – настил; 6 – гибкая черепица; 7 – рулонный материал; 8 – задний уголок; 9 – металлическая планка; 10 – герметик; 11 – передний уголок; 12 – боковой уголок; 13 – стропило; 14 – крепёжный элемент; 15 – вентиляционный канал.


Узел 11. Примыкание кровли из гибкой черепицы к мансардному окну
1 – гибкая черепица; 2 – мастика-герметик; 3 – подкладочный материал; 4 – верхняя секция оклада; 5 – нижняя секция оклада; 6 – вентиляционный канал; 7 – пароизоляция; 8 – теплоизоляция (); 9 – гипсокартон; 10 – железобетонная конструкция.

1.
2.
3.
4.
5.

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

В нашей статье пойдет речь об устройстве . Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Устройство карнизов: общие сведения

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.


Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.


Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.


Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.


Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется .

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли . Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.


Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: " ") или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.


Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

В зависимости от формы карниза крыши различают несколько устройств кровельных свесов:

Важно! Способов обшивки карнизов два: горизонтальный и вертикальный . Вертикальный короб сооружают, когда наклон ската крыши небольшой. Обшивочные материалы в этом случае крепятся к стропильным ногам. Горизонтальные короба сооружают между концами стропил и стеной дома. Для этого на стену крепят брус или доску, а обшивку крепят в одной точке к стропилу, в другой – к брусу.

Чем подшивают свесы крыши

Чтобы дом выглядел красиво, а крыша не потеряла в утеплении и гидроизоляции, необходимо подшить карнизные свесы. Лучшими материалами для этих целей считаются:

  • Доски из дерева хвойных пород (сосны, ели, лиственницы). Планка для подшивки свеса должна иметь толщину в пределах 17-22 мм. Первая доска, которая крепится около стены дома на 3-5 см шире остальных. Делается это для отвода воды, так как в такой конструкции доска играет роль капельника. Хвойная древесина более приоритетна, так как она не боится влажности, благодаря содержанию в своем составе смол. Перед монтажом обшивки карниза дерево необходимо выдержать на открытом воздухе, чтобы древесина набрала определенную влажность. Тогда короб не будет деформироваться из-за усыхания или чрезмерного увлажнения. Между досками оставляют небольшой зазор – всего 2-3 мм будет достаточно для нормальной вентиляции карниза. Перед установкой доски для карниза обрабатывают антисептическим раствором, это продлит срок их эксплуатации.

  • Пластиковый или виниловый сайдинг. Этот вариант более бюджетный, но и менее прочный и долговечный. Можно выбрать металлический сайдинг, однако стоимость такого материала высокая, в то время как он подвержен коррозии, поэтому тоже недолговечен.
  • Поливинилхлоридная вагонка считается доступным и быстрым способом обшивки карниза. Поначалу такой свес выглядит аккуратно и красиво, но через несколько лет карниз теряет свою привлекательность. Пластик быстро деформируется, выгорает, теряет первоначальный глянец и лоск. К тому же, пластиковая вагонка не пропускает воздух, что нарушает микроклимат в подкровельном пространстве.
  • Софиты – самый современный способ подшивки свесов. Изготовлены эти материалы из высокопрочного качественного пластика. Срок его службы намного дольше, чем обычного ПВХ. Выглядят софиты очень привлекательно, есть масса размеров, цветов и оттенков софитов для карниза. Самое большое достоинство такой обшивки – заводская перфорация. Через эти отверстия воздух беспрепятственно проникает в подкровельное пространство, не нарушая теплоизоляции и устраняя лишнюю влагу с конструкции крыши.

  • Занимаясь обустройством карнизов, необходимо помнить, что именно на кровельные свесы приходится самая большая нагрузка от снежных масс. Сползая с верха крыши, снег и лед часто задерживаются на карнизах, поэтому конструкция свеса должна быть рассчитана до мелочей, а материалы выбираются самые прочные и качественные.

    Совет! В последнее время крыши новых домов оборудуются нагревательными элементами, проложенными в карнизах. Такая система позволяет растапливать лед и снег, препятствуя его скоплению на краю кровли.

    Заключение

    Если соорудить крышу сможет только опытный специалист, то заняться обустройством карнизов может каждый хозяин самостоятельно. О том, как правильно сделать подшивку карниза кровли, рассказано в этом видео:










    В нашем обзоре подробно будет рассказано о важном конструкционном элементе любого дома, который носит название карнизный свес кровли. Приведена подробная информация о разновидностях карнизов и основных вариантах их устройства. Так как свес крыши выступает за пределы крыши и подвергается значительным снеговым и ветровым нагрузкам, важно знать строительные нормы и правила устройства этого элемента. В статье можно ознакомиться о том, как сделать минимальный допустимый отступ от стены, о рекомендуемых нормах устройства свесов для крыши из наиболее часто применяемых кровельных материалов. Подробно описано о важном моменте – организации вентиляции подкровельного пространства, образуемого после подшивки карнизов.

    Источник dach-stroy.com.ua

    Разновидности свесов

    Свес крыши обеспечивает защиту стены от попадания талой воды, косого дождя, а также затеняется дом от жарких солнечных лучей.

    В строительстве карнизный свес классифицируется по своим конструкционным разновидностям:

      Фронтальный . Данная конструкция служит для защиты наружных фасадов здания и, по сути, является продолжением крыши, выступающей за наружные границы скатных кровель. Длина фронтального карнизного свеса может быть от 400 до 1000 мм и зависит от места расположения карнизного выпуска. В отдельных случаях длина может быть увеличена, до необходимого размера. Фронтальный свес в отличие от бокового, почти всегда выполняют закрытого типа и подшивают различными материалами.

      Боковой . Обычно используется при двускатных кровлях и располагается по бокам кровли здания. Длина боковых свесов варьируется в пределах от 500 до 600 мм.

    Свес кровли по нормам в обязательном порядке оборудуется ограждением и обеспечивает задержку снежного массива.

    Источник ros-k7.ru
    На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, у которых налажен полный цикл производства комплектующих для строительства и ремонта

    Основные варианты устройства свесов

    Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:

      Дома с мансардой . Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.

      Дома, расположенные в спокойной климатической зоне . Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.

    Источник penoprofil.ru

      Узкие свесы . Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.

      Широкие карнизы . Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров. Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.

    На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительных работ в рассрочку и работают с материнским капиталом . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания. Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца

    Источник makebestphoto.ru

    Размеры свесов

    Величина карнизных свесов могут варьироваться по ширине от 0,6 до 1,5 метра. Для того чтобы точно установить на какую длину следует выпускать свес крыши следует ознакомиться с техническими нормами СНиП II.II-26-76 с рекомендованными размерами карнизных свесов в зависимости от технических характеристик кровельной конструкции. Кроме того, строительными нормами регламентируется вид конструкции свеса в зависимости от их назначения и вида.

    Источник pinterest.com

    Но если разобраться, строгого регламентирования проекции вылета кровельного свеса на горизонтальную поверхность строительные нормы не предусматривают. Есть общие рекомендации по устройству минимальных размеров свесов в зависимости от материала покрытия кровли:

      Шифер (асбестоцементные волнистые листы) – минимальный размер вылета не меньше 50 мм.

      Черепица из керамики – минимальный свес должен быть не меньше 70 мм.

      Стальные кровли, профлист – не меньше 100 мм.

    Для частных домов выбирается карниз, сочетающий архитектурную выразительность, эстетическую красоту и защитные функциональные особенности. Хотя и устройство такого карнизного свеса финансово затратное и технически более сложно, многие владельцы сознательно идут на это удорожание строительства, так как в процессе эксплуатации такой карнизный свес вполне оправдает себя.

    Видео описание

    Про распространенные ошибки при обустройстве свесов, смотрите в видеоролике:

    Конструкция карнизных свесов

    В зависимости от конструктивных видов, свесы подразделяются на следующие виды :

      свесы, выполненные вровень со стенами наружного фасада;

      открытые конструкции свесов;

      карнизы закрытые ;

    Открытые свесы являются продолжением стропильных ног, выходящих за вертикальную плоскость наружных стен. При таком расположении удобно монтировать водоотводящую подвесную систему, которую крепят на боковую часть стропильной системы или на верхнюю сторону стропил.

    Источник stroyfora.ru

    Чаще всего такая открытая система свесов применяется в индивидуальном строительстве.

    Карнизные открытые свесы предоставляют широкие дизайнерские возможности для создания неповторимого архитектурного облика здания. Открытая нижняя часть кровли, подшитая сплошной доской и «торчащие» стропильные ноги широких свесов выглядят эффектно и броско.

    Высотные и многоэтажные дома, как правило, открытыми карнизами не оборудуются.

    В настоящее время в строительстве чаще всего применяют закрытые карнизные свесы, с помощью которых придается зданию аккуратный и эффектный современный вид. Для удобства эксплуатации закрытые свесы оборудуются софитами, которые создают дополнительное освещение в темное время суток. Для подшивки кровельных свесов чаще всего выбирается специальный сайдинг, имеющий перфорированную конструкции в виде крошечных дырочек, помогающих решить актуальный вопрос вентиляции подкровельных пространств.

    При выборе конструкции карнизного свеса важно учесть возможные нагрузки от снега, ветра и собственного веса. Если этого не сделать, то может произойти перегрузка карнизного свеса, что может привести к необратимой деформации карнизных элементов.

    Источник red-price63.ru

    Значимым элементом является также места закрепления и соединения карнизных свесов с элементами стропильной системы, а также организация правильного вентилируемого подкровельного пространства и карнизной сплошной подшивки.

    Организация вентиляции

    Если свес кровли полностью закрывается, важно продумать его вентиляцию. Если фронтонные карнизы не требуют устройства дополнительных отверстий для вентиляции и подшиваются «в сплошную», то карнизные подшитые свесы должны предусматривать естественную организацию вентиляции неэксплуатируемых чердачных и подкровельных пространств. Поступаемые воздушные потоки движутся снизу вверх, и чтобы теплый воздух выходил и не оседал в виде конденсата на конструкциях стропильной системы, в верней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – продухи, а для притока в карнизных свесах выполняются приточные воздушные отверстия.

    Источник penzatile.ru

    Для расчета количества приточных вентиляционных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 всей площади. Размер приточных вентиляционных отверстий, естественно, должен быть равен количеству продухов в верхней части крыши. Чтобы под карниз крыши не залетали мелкие птицы и различные насекомые, вентиляционные отверстия закрываются защитными сетками.

    Видео описание

    Видео инструкция по устройству карнизного свеса:

    Заключение

    В заключение отметим, что помимо функционального назначения, карнизный свес может использоваться как архитектурный элемент здания и если творчески подойти к выбору материала подшивки и отделки свесов, а такие их пропорции по отношению к внешнему облику здания, можно кардинально изменить внешний облик дома и придать зданию свою интересную оригинальную «изюминку».

    Читайте также: