Две вдохновляющие притчи про лягушек. «К другу стихотворцу» А. Пушкин Всегда думай - я сделаю это

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».

Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Мораль:

Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

Побеждает тот, кто не сдается.

Бог не посылает человеку испытаний больше, чем тот может выдержать. Так что все в наших руках, у нас есть все ресурсы.

Ты способен на большее, чем думаешь!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Вторая притча «Лягушка на вершине горы»

Однажды лягушки решили посоревноваться между собой, кто из них первый взберется на вершину высокой горы.

Желающих лягушек поучаствовать в этом состязании оказалось не мало.

Собралось очень много разных зверей со всего леса, чтобы посмотреть, как эти лягушки потерпят фиаско. Им очень хотелось посмеяться над маленькими лягушками, так как задание казалось невозможным.

И как только прозвучала команда “Старт!”, лягушки бросились взбираться на вершину.

И тут же начались насмешки со стороны лесных зверей:

— “Вы посмотрите на них, они же сейчас все упадут!”

— “Это же не возможно, что они о себе думают!”

— “Вы никогда не сможете добраться до вершины!”

Лягушки услышав зверей начали падать с горы одна за другой.

Наблюдатели продолжали кричать:

— “Вы посмотрите как высоко лезть, а Вы такие маленькие и слабые!”

— “Это же очень тяжело, а у Вас такие маленькие и скользкие лапки!”

Под эти насмешки, все больше лягушек сходило с дистанции, сдаваясь и падая вниз.

Прошло еще немного времени, и практически все лягушки попадали и отказались от пути.

Только одна лягушка продолжала карабкаться на вершину. Несмотря на насмешки и громкие высказывания что это “Невозможно!” и тяжелый путь, она взбиралась все выше и выше.

И вот настал тот момент, когда лягушка которая продолжала карабкаться на вершину, достигла своей цели. Она была на вершине!

Все были удивлены и шокированы: “Как же эта маленькая лягушка смогла добраться до вершины такой большой и огромной горы?”

Когда она спустилась, то к ней подошла одна из лягушек и спросила: “Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?”

А все просто…

Она оказалась ГЛУХОЙ….

Мораль:

Никогда не слушай тех, кто подрывает твою веру в себя, потому что они крадут у тебя твои мечты и надежды.

Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки!

И поэтому: ВСЕГДА мысли ПОЗИТИВНО! Гони прочь негативные мысли! Ты победитель! И вера день за днем должна крепнуть несмотря на обстоятельства.

Прежде всего: будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты.

Возможно все. что возможно представить!

Как-то раз несколько лягушек...

… захотели устроить соревнования по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни.

Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников...

А кто то чтобы посмеяться

Итак, забег начался...

Сказать по правде, Никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: „Ах, как тяжело!!! Они НИКОГДА не достигнут вершины!“ или: „У них не получится, башня слишком высокая!“

Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции... ... Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше...

Люди продолжали кричать: „Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!“

Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование... ...Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели... Она никак не хотела сдаваться!

В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось!

Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось... Победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!

Никогда не слушай тех, у кого есть дурная привычка ко всему относиться негативно и пессимистично... …потому что они крадут у тебя твои самые прекрасные мечты и надежды, которые ты хранишь в своем сердце! Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки!

И потому:

ВСЕГДА будь настроен… ПОЗИТИВНО!

И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты!

Всегда думай о том, что: И ТЫ можешь всего добиться!

ВСЕГДА ДУМАЙ - Я СДЕЛАЮ ЭТО!

И НИКОГДА! НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ!

«К другу стихотворцу» Александр Пушкин

Арист! и ты в толпе служителей Парнаса!
Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;
За лаврами спешишь опасною стезей,
И с строгой критикой вступаешь смело в бой!

Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,
Забудь ручьи, леса, унылые могилы,
В холодных песенках любовью не пылай;
Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!
Довольно без тебя поэтов есть и будет;
Их напечатают — и целый свет забудет.
Быть может, и теперь, от шума удалясь
И с глупой музою навек соединясь,
Под сенью мирною Минервиной эгиды
Сокрыт другой отец второй «Тилемахиды».
Страшися участи бессмысленных певцов,
Нас убивающих громадою стихов!
Потомков поздных дань поэтам справедлива;
На Пинде лавры есть, но есть там и крапива.
Страшись бесславия!- Что, если Аполлон,
Услышав, что и ты полез на Геликон,
С презреньем покачав кудрявой головою,
Твой гений наградит — спасительной лозою?

Но что? ты хмуришься и отвечать готов;
«Пожалуй,- скажешь мне,- не трать излишних слов;
Когда на что решусь, уж я не отступаю,
И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.
Пусть судит обо мне как хочет целый свет,
Сердись, кричи, бранись,- а я таки поэт».

Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
Хорошие стихи не так легко писать,
Как Витгенштеину французов побеждать.
Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов.
Певцы бессмертные, и честь, и слава россов,
Питают здравый ум и вместе учат нас,
Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
Творенья громкие Рифматова, Графова
С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова;
Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
И Фебова на них проклятия печать.

Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,
Поэтом можешь ты назваться справедливо:
Все с удовольствием тогда тебя прочтут.
Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут
За то, что ты поэт, несметные богатства,
Что ты уже берешь на откуп государства,
В железных сундуках червонцы хоронишь
И, лежа на боку, покойно ешь и спишь?
Не так, любезный друг, писатели богаты;
Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
Ни чистым золотом набиты сундуки:
Лачужка под землей, высоки чердаки —
Вот пышны их дворцы, великолепны залы.
Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы;
Катится мимо их Фортуны колесо;
Родился наг и наг ступает в гроб Руссо;
Камоэнс с нищими постелю разделяет;
Костров на чердаке безвестно умирает,
Руками чуждыми могиле предан он:
Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон.

Ты, кажется, теперь задумался немного.
«Да что же,- говоришь,- судя о всех так строго,
Перебирая всё, как новый Ювенал,
Ты о поэзии со мною толковал;
А сам, поссорившись с парнасскими сестрами,
Мне проповедовать пришел сюда стихами?
Что сделалось с тобой? В уме ли ты иль нет?»
Арист, без дальних слов, вот мой тебе ответ:

В деревне, помнится, с мирянами простыми,
Священник пожилой и с кудрями седыми,
В миру с соседями, в чести, довольстве жил
И первым мудрецом у всех издавна слыл.
Однажды, осушив бутылки и стаканы,
Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
Попалися ему навстречу мужики.
«Послушай, батюшка,- сказали простяки,-
Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь
Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
И верим мы тебе: да что ж сегодня сам…»
— «Послушайте,- сказал священник мужикам,-
Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
Живите хорошо, а мне — не подражайте».

И мне то самое пришлося отвечать;
Я не хочу себя нимало оправдать:
Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты,
Проводит тихой век без горя, без заботы,
Своими одами журналы не тягчит,
И над экспромптами недели не сидит!
Не любит он гулять по высотам Парнаса,
Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса,
Его с пером в руке Рамаков не страшит;
Спокоен, весел он. Арист, он — не пиит.

Но полно рассуждать — боюсь тебе наскучить
И сатирическим пером тебя замучить.
Теперь, любезный друг, я дал тебе совет.
Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?..
Подумай обо всем и выбери любое:
Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.

Анализ стихотворения Пушкина «К другу стихотворцу»

В июле 1814 года состоялся дебют Пушкина в печати. Пятнадцатилетний поэт, выбравший псевдоним Александр Н.к.ш.п, опубликовал произведение «К другу-стихотворцу» в московском журнале «Вестник Европы». Его адресат – Вильгельм Карлович Кюхельбекер – приятель и однокурсник Пушкина по Царскосельскому лицею. Он рано стал увлекаться поэтическим творчеством. Печататься начал немногим позже Александра Сергеевича – в 1815 году. Для дебютных публичных выступлений Вильгельм Карлович выбрал журналы «Сын Отечества» и «Амфион».

Обращаясь к Кюхельбекеру, Пушкин в рассматриваемом тексте рассуждает о профессии поэта. Лирический герой стихотворения просит своего собеседника, фигурирующего под именем Арист, оставить попытки оказаться на Геликоне – согласно древнегреческой мифологии, гора эта выступала в роли обители муз. Ключевых причин на то две. Первая – не каждый человек, умеющий рифмовать, может считаться настоящим стихотворцем («страшись бесславья»). Вторая – зачастую мимо поэтов катится Фортуны колесо. Тема профессионального самоопределения не случайно появляется у Александра Сергеевича. Вопрос о карьере был одним из самых важных для лицеистов. По официальной версии, их готовили к государственной службе на высших постах. При этом идти в чиновники или в военные желали далеко не все. Например, того же Кюхельбекера больше прельщала должность учителя в провинциальной школе. Выбору профессионального пути и ироничному рассмотрению разных вариантов Пушкин позже посвятит стихотворение «Товарищам» (1817).

«К другу-стихотворцу» — это еще и выступление юного Александра Сергеевича против литературного общества «Беседа любителей русского слова», основанного в 1811 году и возглавляемого Шишковым и Державиным. Участники объединения отличались приверженностью к классицизму, нежеланием поддерживать реформирование русского языка. Главные оппоненты «Беседы…» — «карамзинисты», в 1815 году оформившиеся в общество «Арзамас». Пушкин в него вошел, еще будучи лицеистом. В анализируемом тексте Александр Сергеевич упоминает «бессмысленных певцов, нас убивающих громадою стихов». Речь идет о тех писателях, что упорно продолжали сочинять давно устаревшие произведения. Под именами Графова, Рифматова и Бибруса скрываются реальные люди – Хвостов, Ширинский-Шихматов и Бобров. Им противопоставляются «певцы бессмертные, и честь и слава россов» — Державин, Дмитриев, Ломоносов.

Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни

Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников. Итак, забег начался.

Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины.

Ото всех можно было услышать такие слова: - Ах, как тяжело!!! и такие: - Они НИКОГДА не достигнут вершины! или: - У них не получится, башня слишком высокая!

Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции. Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше.

Люди продолжали кричать: - Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!

Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование.

Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться! В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось?!

Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось… Победившая лягушка была глухой. опубликовано

Для тех, кто слушал в детстве историю о двух лягушках и глубоко ее воспринял. Наверное, большинству из тех, кому - извините -за 30 и больше читали в детстве прекрасную историю про двух лягушек, которые упали в бочку с молоком.

Помните, одна из них пессимистично решила, что история ее закончена, смирилась и скоро пошла ко дну - погибла. Другая лягушка оказалась более - на нынешнем полупрофессиональном сленге - стрессоуствойчивой и быстроадаптирующейся, ну или просто была оптимисткой.

Она стала бить лапками, и сбила постепенно, очень-очень не сразу масло. Масло сначала долго н сбивалось и лягушка изо всех сил била лапками просто так. Она не сдавалась, то ли не могла остановиться, то ли ее воля к жизни была настолько сильной.

И все получилось. Получилось масло. Начало получаться - появился крохотный островок твердого Когда она почувствовала, что появляется маленький комочек, она воодушевилась, и стала еще усердней бить лапками. Мы не знаем, каково было лягушке, был ли это ее выбор и была ли она ему рада. Не знаем, были ли у нее мысли о ее товарке по несчастью - оригинал истории краток и внутренних состояний и переживаний главных героев не описывает.

Конец прост : получился достаточный кусок масла, лягушка вспрыгнула на него - плод своих усилий, выпрыгнула из бочки и ускакала в широкую жизнь. Выжила. Как-то было абсолютно понятно мне (в возрасте 5 лет), которую из лягушек считает правой и правильной моя замечательная бабушка, родившаяся в 1914 году, пережившая 2 войны и эвакуацию. Возможно, она и не говорила ничего, это была только интонация. Но четкое убеждение, что в любой ситуации надо бить лапками, и это единственно правильный выбор и путь, у меня осталось. Конечно и тогда, в детстве, было очень жаль ту, что не нашла в себе сил справиться.

Эта история легла в уровень « прошивки», необсуждаемых аксиом . Потом, в юности и взрослом относительно возрасте, я многократно встречала своих коллег по «прошивке», с историей о лягушке среди необсуждаемых оснований жизни. И это все очень позитивные и деятельностные люди, которые много с чем в жизни справляются. И что было раньше — из стратегии совладания или история о лягушках выяснить невозможно. И понятно, что в контексте последних 100 лет истории нашей страны дети и должны были получать подобного рода « послания»… Чтобы выжить. Выживать… Собственно почти все мы - выжившие. Для того, чтобы мы могли родиться наши деды и прадеды должны были не погибнуть раньше по крайней мере зачатия наших родителей, пра-родителей. И иметь достаточно оптимизма, чтобы становиться родителями в 20-е, 30-е, 40-е.

Я и в детстве (не говоря почему-то об этом вслух) думала про ту, вторую лягушку. Было ее жалко очень. И про выжившую я думала: а как она, зная что вторая потонула продолжала бороться.. Но как-то из интонаций читавших или из дополнительных их вопросов, которые я, конечно, не помню, становилось ясно, какая лягушка была права, делала правильно…. Это наверное очень важное для читавших было послание: что бы ни произошло - бей лапками, борись… И я, да, по сей день прилежно бью лапками. И многие из моих активных и очень активных знакомых тоже хорошо помнят «Сказ о лягушках»..

Сейчас у меня были бы другие вопросы про обеих лягушек. Во-первых, в свете знаний о психологии индивидуальных различий, понятно, что каждяая из лягушек поступала согласно своей конституции. У них, у обеих, возможно не было выбора - бить или не бить.. Одна не могла не бить лапками (реакция по принципу гиперактивации). Другая не могла бить (реакция по типу гипоактивации, замирания). Не могла бить и не смогла быть. — Встал бы вопрос о посмертной участи второй лягушки Заметим, диллеммы - пойти (попрыгать) помогать тонущей товарке в оригинале истории не было. Каждый - за себя. Вот это - архитипически или не очень для нашей постсоветской ментальности?

Мне было бы интересно подумать о выжившей лягушке

  • Сохранила ли она радость?
  • А способность к рефлексии, живым ощущениям происходящего?
  • Могла ли она чувствовать радость жизни?
  • Часто ли она вспоминала о той, второй лягушке?
  • Или не разрешала себе вспоминать?
  • Винила ли она себя?
  • Чувствовала ли она ответственность за произошедшее со второй, хотя бы частично?
  • Что она говорила своим детям лягушатам?

Все это вопросы о степени травмированности той, что выжила.

Также очень важно было бы подумать о второй, котороя выжить не смогла: — был ли у нее в последнем эпизоде момент, когда она приняла решение не бить лапками? — Или у нее просто не было выбора, она не видела возможности сопротивляться обстоятельствам? — какие истории в ее жизни поддерживали такую ее реакцию? — читающими поведение второй лягушки описывалось как лень и слабость, а что за этим стояло на самом деле?

Интересно, читает ли нынешнее поколение активных родителей свои детям эту историю теперь?

Читайте также: